Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литература»
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX - XX вв.;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных
направлений; - основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика,
проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять "сквозные" темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- сопоставлять литературные произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
В образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения, наряду с вышеуказанным, ученик должен уметь:
- соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, находить сходные черты и национально обусловленную художественную специфику их воплощения;
- самостоятельно переводить на родной язык фрагменты русского художественного текста, используя адекватные изобразительновыразительные средства родного языка;
- создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- участия в диалоге или дискуссии;
- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
2
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат
знания по данному учебному предмету.
Содержание учебного предмета
Литературные произведения, предназначенные для обязательного изучения
Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная цен-ность,
гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.
Художественные произведения представлены в перечне в хронологической последовательности: от литературы XIX века до новейшего времени. Такое построение перечня определяется задачами курса на историко-литературной основе, опирающегося на сведения, полученные на завершающем этапе основной школы. Курс литературы в старшей школе направлен на систематизацию представлений учащихся об историческом развитии литературы, что позволяет глубже осознать диалог классической и современной литературы.
Перечень произведений представляет собой инвариантную часть любой программы литературного образования, обеспечивающую
федеральный компонент общего образования. Перечень допускает расширение списка писательских имен и произведений в авторских
программах, что содействует реализации принципа вариативности в изучении литературы. Данный перечень включает три уровня детализации учебного материала:
- названо имя писателя с указанием конкретных произведений;
- названо имя писателя без указания конкретных произведений (определено только число художественных текстов, выбор которых
предоставляется автору программы или учителю);
- предложен список имен писателей и указано минимальное число авторов, произведения которых обязательны для изучения (выбор
писателей и конкретных произведений из предложенного списка предоставляется автору программы или учителю).
Русская литература XX века
И.А. Бунин
ТРИ СТИХОТВОРЕНИЯ ПО ВЫБОРУ
Рассказ "Господин из Сан-Франциско", а также два рассказа по выбору.
Рассказ "Чистый понедельник" (только для образовательных учреждений с русским языком обучения).
А.И. КУПРИН
ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ.
М. Горький
Пьеса "На дне".
ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ.
Поэзия конца XIX - начала XX вв.
И.Ф. АННЕНСКИЙ, К.Д. БАЛЬМОНТ, А. БЕЛЫЙ, В.Я. БРЮСОВ, М.А. ВОЛОШИН, Н.С. ГУМИЛЕВ, Н.А. КЛЮЕВ, И. СЕВЕРЯНИН, Ф.К. СОЛОГУБ, В.В. ХЛЕБНИКОВ, В.Ф. ХОДАСЕВИЧ.
СТИХОТВОРЕНИЯ НЕ МЕНЕЕ ДВУХ АВТОРОВ ПО ВЫБОРУ.
А.А. Блок
Стихотворения: "Незнакомка", "Россия", "Ночь, улица, фонарь, аптека...", "В ресторане", "Река раскинулась. Течет, грустит лениво..." (из цикла "На поле Куликовом"), "На железной дороге", а также три стихотворения по выбору.
Поэма "Двенадцать".
В.В. Маяковский
Стихотворения: "А вы могли бы?", "Послушайте!", "Скрипка и немножко нервно", "Лиличка!", "Юбилейное", "Прозаседавшиеся", а
также три стихотворения по выбору.
Поэма "Облако в штанах" (для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения - в сокращении).
М.И. Цветаева
Стихотворения: "Моим стихам, написанным так рано...", "Стихи к Блоку" ("Имя твое - птица в руке..."), "Кто создан из камня, кто
создан из глины...", "Тоска по родине! Давно...", а также два стихотворения по выбору.
О.Э. Мандельштам
Стихотворения: "Notre Dame", "Бессонница. Гомер. Тугие паруса...", "За гремучую доблесть грядущих веков...", "Я вернулся в мой
город, знакомый до слез...", а также два стихотворения по выбору.
А.А. Ахматова
Стихотворения: "Песня последней встречи", "Сжала руки под темной вуалью...", "Мне ни к чему одические рати...", "Мне голос был.
Он звал утешно...", "Родная земля", а также два стихотворения по выбору.
Поэма "Реквием".
Б.Л. Пастернак
Стихотворения: "Февраль. Достать чернил и плакать!..", "Определение поэзии", "Во всем мне хочется дойти...", "Гамлет", "Зимняя
ночь", а также два стихотворения по выбору.
РОМАН "ДОКТОР ЖИВАГО" (ОБЗОР).
М.А. Булгаков
5
Романы: "Белая гвардия" или "Мастер и Маргарита" (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения - один
из романов в сокращении).
А.П. ПЛАТОНОВ
ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ.
М.А. Шолохов
Роман-эпопея "Тихий Дон" (обзорное изучение).
А.Т. Твардовский
Стихотворения: "Вся суть в одном-единственном завете...", "Памяти матери", "Я знаю, никакой моей вины...", а также два стихотворения по выбору.
В.Т. ШАЛАМОВ
"КОЛЫМСКИЕ РАССКАЗ" (ДВА РАССКАЗА ПО ВЫБОРУ).
А.И. Солженицын
Повесть "Один день Ивана Денисовича" (только для образовательных учреждений с русским языком обучения).
Рассказ "Матренин двор" (только для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения).
Роман "Архипелаг Гулаг" (фрагменты).
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 31.08.2009 N 320)
Проза второй половины XX века
Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, А.Г. Битов, В.В. Быков, В.С. Гроссман, С.Д. Довлатов, В.Л. Кондратьев,
В.П. Некрасов, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, В.Ф. Тендряков, Ю.В. Трифонов, В.М. Шукшин.
Произведения не менее трех авторов по выбору.
Поэзия второй половины XX века
Б.А. Ахмадулина, И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, B.C. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Ю.П. Кузнецов, Л.Н. Мартынов, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов, Д.С. Самойлов, Б.А. Слуцкий, В.Н. Соколов, В.А. Солоухин, А.А. Тарковский.
Стихотворения не менее трех авторов по выбору.
Драматургия второй половины XX века
А.Н. Арбузов, А.В. Вампилов, А.М. Володин, В.С. Розов, М.М. Рощин.
Произведение одного автора по выбору.
Литература последнего десятилетия
ПРОЗА (ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ). ПОЭЗИЯ (ОДНО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ВЫБОРУ).
Г. АЙГИ, Р. ГАМЗАТОВ, М. ДЖАЛИЛЬ, М. КАРИМ, Д. КУГУЛЬТИНОВ, К. КУЛИЕВ, Ю. РЫТХЭУ, Г. ТУКАЙ, К. ХЕТАГУРОВ,
Ю. ШЕСТАЛОВ.
ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОГО АВТОРА ПО ВЫБОРУ.
Зарубежная литература
6
ПРОЗА
О. БАЛЬЗАК, Г. БЕЛЛЬ, О. ГЕНРИ, У. ГОЛДИНГ, Э.Т.А. ГОФМАН, В. ГЮГО, Ч. ДИККЕНС, Г. ИБСЕН, А. КАМЮ, Ф. КАФКА,
Г.Г. МАРКЕС, П. МЕРИМЕ, М. МЕТЕРЛИНК, Г. МОПАССАН, У.С. МОЭМ, Д. ОРУЭЛЛ, Э.А. ПО, Э.М. РЕМАРК, Ф. СТЕНДАЛЬ, ДЖ.
СЭЛИНДЖЕР, О. УАЙЛЬД, Г. ФЛОБЕР, Э. ХЕМИНГУЭЙ, Б. ШОУ, У. ЭКО.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ АВТОРОВ ПО ВЫБОРУ.
ПОЭЗИЯ
Г. АПОЛЛИНЕР, Д.Г. БАЙРОН, У. БЛЕЙК, Ш. БОДЛЕР, П. ВЕРЛЕН, Э. ВЕРХАРН, Г. ГЕЙНЕ, А. РЕМБО, P.M. РИЛЬКЕ, Т.С.
ЭЛИОТ.
СТИХОТВОРЕНИЯ НЕ МЕНЕЕ ДВУХ АВТОРОВ ПО ВЫБОРУ.
Русская литература XX века
Традиции и новаторство в русской литературе на рубеже XIX - XX веков. Новые литературные течения. Модернизм.
Трагические события эпохи (Первая мировая война, революция, гражданская война, массовые репрессии, коллективизация) и их отражение в русской литературе <и литературе других народов России.> Конфликт человека и эпохи. Развитие русской реалистической прозы,
ее темы и герои. Государственное регулирование и творческая свобода в литературе советского времени. Художественная объек-тивность
и тенденциозность в освещении исторических событий. Сатира в литературе.
Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе <и литературе других народов России>. Новое
понимание русской истории. Влияние "оттепели" 60-х годов на развитие литературы. "Лагерная" тема в литературе. "Деревенская" проза.
Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала в русской литературе <и литературе других народов России.> Разви-тие
традиционных тем русской лирики (темы любви, гражданского служения, единства человека и при
Литература народов России
Отражение в национальных литературах общих и специфических духовно-нравственных и социальных проблем.
Произведения писателей - представителей народов России как источник знаний о культуре, нравах и обычаях разных народов, населяющих многонациональную Россию. Переводы произведений национальных писателей на русский язык.
<Плодотворное творческое взаимодействие русской литературы и литературы других народов России в обращении к общенародной
проблематике: сохранению мира на земле, экологии природы, сбережению духовных богатств, гуманизму социальных взаимоотноше-ний.>
Зарубежная литература
Взаимодействие зарубежной, русской литературы <и литературы других народов России,> отражение в них "вечных" проблем бытия. Постановка в литературе XIX - XX вв. острых социально-нравственных проблем, протест писателей против унижения человека, воспевание человечности, чистоты и искренности человеческих отношений. Проблемы самопознания и нравственного выбора в произведениях классиков зарубежной литературы.
Основные теоретико-литературные понятия
Художественная литература как искусство слова.
Художественный образ.
Содержание и форма.
Художественный вымысел. Фантастика.
Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм). Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей XIX - XX веков.
Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада;
лирическое стихотворение, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.
Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация,
развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой.
Система образов.
Деталь. Символ.
Психологизм. Народность. Историзм.
Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет,
метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория.
Стиль.
Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Строфа.
Литературная критика.
В образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения данные теоретико-литературные понятия изучаются с опорой на знания, полученные при освоении родной литературы. Дополнительными понятиями являются:
8
Художественный перевод.
Русскоязычные национальные литературы народов России.
Основные виды деятельности по освоению литературных произведений и теоретико-литературных
понятий Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
Выразительное чтение.
Различные виды пересказа.
Заучивание наизусть стихотворных текстов.
Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.
Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и
сущности конфликта.
Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания
произведения.
Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.
Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
В образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения, наряду с вышеуказанными, специфическими видами
дея-тельности являются:
Сопоставление произведений русской и родной литературы, выявление сходства нравственных идеалов, национального
своеобразия их художественного воплощения.
Самостоятельный перевод фрагментов русского художественного текста на родной язык, поиск в родном языке эквивалентных
средств художественной выразительности.
Поурочное (4ч в нед) планирование по литературе 11кл 2023-2024 г
№п/п
1
2
3-4
Тема
Литература начала XX века. Ожидания, надежды и тревоги мастеров культуры.
Реалистические традиции и модернистические
искания в литературе начала XX века
И.А.Бунин.
Очерк жизни творчества.
Кол-во часов
1
1
1+1
Поэтический дар Бунина.
5
6-7
8-9
10-1112
13
14
15
16-17
18
19
20
21-22
23
24
25
26
Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».
Рассказы И.А.Бунина о любви. Обзор.
Рассказ « Легкое дыхание» - эпитафия ускользающей красоте.
А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся».
Черты романтизма и реализма в повести « Олеся»
А.И.Куприн «Гранатовый браслет» - печальная красота неразделенной любви.
Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет».
Роль музыки в раскрытии главной темы рассказа « Гранатовый браслет»
Подготовка к сочинению по творчеству А.И.Куприна
1
2
М.Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького.
Раннее романтическое творчество Горького.
Особенности жанра и конфликта в пьесе М.Горького «На дне».
«Во что веришь – то и есть». Роль Луки в драме «На дне».
Вопрос о правде в драме Горького «На дне».
Бубнов, Лука и Сатин: взгляд на человека.
Что нужнее человеку: истина или сострадание.
Подготовка к сочинению по творчеству Горького.
1
1
2
Краткая характеристика «серебряного века» русской поэзии.
Символизм. «Старшие символисты»
Поэзия «младосимволистов»
Поэзия В.Я.Брюсова (1873-1924).
Акмеизм. Мир образов Николая Гумилёва (1886-1921)
О. Э. Мандельштам. Поэзия
1+1
2
2+1
1
1
1
1
1
1
1
1
Футуризм.
Эгофутуризм И. Северянина
А.А.Блок (1880-1921). Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока.
1
29
30
31-32
Стихотворение «Незнакомка»
«Это всё – о России». Тема Родины в творчестве Блока.
Поэма А.А.Блока «Двенадцать»- «…всем сознанием слушайте Россию.»
Идейно-художественное своеобразие поэмы « Двенадцать».
1
1
1+1
33
34
Сюжет поэмы и её герои. Неоднозначность трактовки финала.
А.А.Ахматова.
Ранняя лирика А.Ахматовой.
1
1
35
А.Ахматова – «голос своего времени».
Тема Родины в лирике А.Ахматовой.
Тема народного страдания и скорби в поэме Ахматовой «Реквием».
Тема памяти в поэме «Реквием»
«Темен жребий русского поэта»
М.И.Цветаева. Сложная судьба М.И.Цветаевой. Темы творчества.
Своеобразие творческого стиля.
«Короли смеха» из журнала» « Сатирикон»
А.Т.Аверченко.
Традиции русской сатиры в прозе Аркадия Аверченко.
Октябрьская революция и литературный процесс
1920-х гг. Литературные направления и группировки 20-х годов.
1
Публицистика. Анализ книги И. А. Бунина «Окаянные дни» .
1+1
27
28
36
37
38
39
40
41
42-43
1
1
1+1
1
1
1+1
1
44
45
46
47-48
49
50
51
52-53
54-55
56
57
58-59
60
61
62
Цикл статей «Несвоевременные мысли» М. Горького.
Тема гражданской войны в русской литературе
Изображение Гражданской войны в романе А. А. Фадеева «Разгром» и цикле новелл И. Э.
Бабеля «Конармия»
Роман А.Фадеева «Разгром».
Морозка и Мечик.
Образы Мечика и Левинсона Проблема гуманизма в романе А.Фадеева «Разгром».
Проблема интеллигенции и революции в романах Фадеева «Разгром» и Пастернака «Доктор
Живаго»
Образы Юрия Живаго и Мечика.
Б.Л.Пастернак. Лирика.
Е.И.Замятин. Развитие жанра антиутопии в романе Е.И.Замятина «Мы».
Судьба личности в тоталитарном государстве (по роману Замятина «Мы»).
1+1
1
1
1+1
1
1
1
1+1
А.Платонов.Повесть «Чевенгур». Характерные черты времени в повести.
Значение антиутопий Замятина и Платонова на фоне признаков бюрократизации власти.
Юмор и сатира в литературе 1920 –х гг. М. М.
Зощенко, И. Ильф и Е. Петров
Романы «Двенадцать стульев» и « Золотой теленок» - избранные главы.
2
В.В.Маяковский. В.Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство Маяковского (18931930).
Поэма Маяковского «Облако в штанах».
«Облако в штанах»: смысл четырех «Долой»
В.Маяковский и Октябрь.
Стихи о революции.
Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского.
Любовь и быт в поэзии В. В. Маяковского
1
1+1
1+1
1
1
1
Подготовка к сочинению по творчеству В. Маяковского
С.А.Есенин.
Сергей Есенин как национальный поэт.
Тема России в лирике С.Есенина.
Особенности поэтического стиля.
С. А. Есенин Поэма «Анна Снегина».
«Анна Снегина» как лироэпическая «поэма итогов»
«Персидские мотивы».
Любовная лирика С.Есенина.
Гуманизм лирики Есенина.
Любовь ко всему живому.
Сочинение по творчеству С. А. Есенина.
Историческая проза. Историзм Алексея Николаевича Толстого
«Петровская» тема в творчестве А.Н. Толстого.
А. Н. Толстой роман «Пётр Первый.»
Личность царя-реформатора в романе А.Н.Толстого «Пётр Первый.»
1
1
75
М.Шолохов. Жизнь, творчество, личность.
1
76
История создания романа М. Шолохова « Тихий Дон»
1+1
63
64
65
66-67
68
69
70
71-72
73-74
1
1+1
1
1
1
1+1
1+1
Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон».
77-78
Образы солнца, степного простора, песни в «Тихом Доне»
«Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова.
1+1
79-80
81
82
83-84
85
86-87
88-89
90-91
92-93
94-95
96-97
«В мире, расколотом надвое». Гражданская война в изображении Шолохова.
Историческая правда и авторский вымысел в романе « Тихий Дон»
Идея Дома, святости семейного очага Пантелея Прокофьевича.
Судьба Григория Мелехова.
Григорий и Аксинья.
Творческая работа по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон».
М.А.Булгаков (1891-1940). Жизнь, творчество, личность.
Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита». История романа. Жанр, композиция.
Три мира в романе «Мастер и Маргарита».
Любовь и творчество в романе.
« Мастер и Маргарита» как роман -лабиринт
Сочинение по роману Булгакова «Мастер и Маргарита».
1+1
Публицистика: И. Г. Эренбург, А. Н. Толстой, Л.М. Леонов, О. Ф. Бергольц
Поэзия и проза периода Великой Отечественной войны. Обзор.
Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке» избранные главы.
1+1
1+1
98
Литературный процесс 50-80 годов
99
А.Твардовский. Слово о Твардовском. Поэма «По праву памяти».
100-101 Лирика А.Т.Твардовского.
Тема солдатского подвига в военной лирикеА.Т. Твардовского
102
Н.А.Заболоцкий.
Человек и природа в поэзии Н.А.Заболоцкого.
103
Поэзия М. Джалиля
104-105 «Окопный реализм» писателей-фронтовиков
1960-1970 гг.
Правда о войне в повести В.Некрасова «В окопах Сталинграда.
1+1
1
2
1
1+1
1+1
2
2
1
1+1
1
1
1+1
106-107 «Лейтенантская проза» (обзор).
Обсуждение повести В.Кондратьева «Сашка».
108-109 В. Т. Шаламов Колымские рассказы .Обзор
Рассказ В.Т. Шаламова « Сентенция»
110-111 А. И. Солженицын. Литература «оттепели».
А.Солженицын (1918). Судьба и творчество писателя.
112-113 Роман «Архипелаг Гулаг» (фрагменты) (обзор)
114-115 Анализ рассказа «Один день Ивана Денисовича».
Богатство одного дня и одной человеческой судьбы в рассказе А. Солженицина.
116-117 «Деревенская проза». Истоки и проблемы.
Герои Шукшина в «деревенской прозе.»
2
1+1
1+1
1+1
2
2
118-119 Эволюция жанра баллады в русской поэзии 60-80 годов XX века. «Тихая лирика» Николая 1+1
Рубцова.
«Изранена судьба, очаг испепелен» : главный смысл духовного пути Н.Рубцова
120-121 Творящая сила памяти. Исповедальное слово В. Астафьева
1+1
Взаимоотношения человека и природы в рассказе В.П.Астафьева «Царь-рыба».
122-123 Эрнест Миллер Хемингуэй. «Старик и море»
Символический смысл и глубокий философский
подтекст повести-притчи «Старик и море»
124Актуальные и вечные проблемы в повести В.Распутина «Прощание с Матёрой».
125-126 Роль символических образов в повести В.Распутина.
Нравственные уроки прозы В.Г.Распутина.
127-128 Авторская песня как монотеатр.
Булат Окуджава, В. Высоцкий. Авторская песня: от истоков - в настоящее.
129
Литература народов России. Р. Гамзатов - хранитель национальной традиции
130-131 Традиции русской драматургии.
1+1
2+1
2
1
1+1
А. Вампилов. Стечение обстоятельств в пьесе «Старший сын»
132-133 Поэзия и судьба И. А, Бродского.
Современная литературная ситуация: реальность и перспективы.
134Резерв
135-136
ИТОГО 136 часов. В неделю 4 ч.
1+1
1