РП по Русскому языку (11 класс)

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса русского языка для 11 классов (далее – Рабочая программа) составлена на основе Государственного стандарта общего
образования, Примерной программы по русскому языку, программы МО РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10-11 классы» авторов Н.Г.
Гольцовой, М.А. Мищериной (М.: Русское слово, 2016). Календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) составлено к учебнику по
русскому языку Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной (М.: Русское слово, 2016).
Рабочая программа «Русский язык» предназначена для изучения русского языка в 11 классе на базовом уровне и составлена из расчета 2 часа в неделю.
Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов. При разработке программы использовано примерное планирование при 2-х часах в неделю, предложенное
авторами учебной программы курса.
Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и способствовать восприятию языка
как системы.
Цель курса – повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все
разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом
предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о
языке и представить русский язык как систему.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного подхода к обучению:


воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как к духовной ценности, средству общения;



развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;



формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;



применение полученных знаний и умений в речевой практике.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:


коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры устной и письменной речи, использование языка во всех
видах общения);



информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, умение работать с текстом);



интеллектуальные (синтез, обобщение, сравнение и сопоставление, противопоставление, оценивание, классификация);



организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее, осуществление контроля и самоконтроля).

Для активизации познавательной деятельности учащихся в программу включены разделы «Из истории русского языкознания», «Культура речи»,
«Стилистика», «Анализ текста», изучение которых предполагает в первую очередь самостоятельное освоение материала первоисточников, анализ текстов
разных функциональных стилей, обеспечивает расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке.

2

С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания тестовой и творческой частей,
комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа.
Таким образом, рабочая программа даёт возможность не только повысить орфографическую и пунктуационную грамотность, но и расширить
лингвистический кругозор старшеклассников, уделить должное внимание формированию коммуникативной, языковой и культуроведческой компетентности
учащихся.

Планируемые предметные результаты

Учащиеся должны:


знать теоретические сведения по синтаксису, пунктуации, нормы современного русского языка: фонетические, семантические, лексические,
грамматические, синтаксические, производить лингвистический анализ текста, писать сочинения разных жанров, знать особенности текстов разных
стилей и типов речи;



уметь производить лингвистический анализ текста, уметь строить тексты разных жанров, владеть навыками грамотного письма.

Учащиеся должны знать / понимать:


основные уровни языка и языковые единицы; предусмотренные обязательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической
системах языка, о текстах и стилях речи;



взаимосвязь языка и культуры, основные исторические изменения, произошедшие в русском языке;



роль русского языка в современном мире и его место среди других мировых языков;



имена выдающихся ученых-лингвистов;



типы языковых норм (орфоэпические, акцентологические, лексико-фразеологические, грамматические, стилистические, орфографические,
пунктуационные);



источники богатства и выразительности русской речи, изобразительно-выразительные средства (тропы, синтаксические фигуры);



лингвистические термины (литературный язык, языковая норма, речевая ситуация и ее компоненты, культура речи).

Учащиеся должны уметь:

3

Говорение и
письмо

Аудирование и
чтение

Анализ текста
и языковых
единиц



создавать высказывания на лингвистическую тему;



передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в различных формах (план, конспект, тезисы, доклад, сообщение,
реферат, аннотация) близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов,
отражающих идейный смысл произведения;



соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи;



оценивать аудированное сообщение на лингвистическую тему;



выявлять подтекст;



владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи;



создавать тексты различных публицистических жанров (очерк, эссе, публицистическая и научно-популярная статья);



писать отзыв о художественном, публицистическом произведении;



принимать участие в диспуте, дискуссии;



составлять реферат по нескольким источникам и защищать основные положения в работе



владеть разными видами чтения (информационное, ознакомительное) и использовать их в зависимости от коммуникативной задачи при
самостоятельной работе с литературой разных стилей и жанров;



извлекать необходимую информацию из различных источников (учебная, справочная, художественная литература, средства массовой
информации)



выполнять все виды разбора (фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический,
орфографический, пунктуационный, речеведческий, анализ художественного текста);



анализировать особенности употребления основных единиц языка;



анализировать тексты разных функциональных стилей и разных типов с точки зрения структуры, содержания, изобразительновыразительных средств, стилевых особенностей; пользоваться языковыми средствами для точной передачи мысли при построении
высказывания.

4

Содержание программы учебного курса
Базовый уровень (68 часов)

1. ПОВТОРЕНИЕ (1 час)
2. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (43 часа)
Введение (1 час)
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание (1 час)
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.
Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение (1 час)
Понятие о предложении. Классификация предложений.
Предложения простые и сложные

5

Простое предложение (5 часов)

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.
Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Распространенные и нераспространенные предложения.
Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения.
Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Синонимия разных типов простого предложения.
Простое осложненное предложение (18 часов)
Однородные члены предложения
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

6

ды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.
Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Распространенные и нераспространенные предложения.
Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения.
Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Синонимия разных типов простого предложения.

Простое осложненное предложение (18 часов)
Однородные члены предложения
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.
Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

7

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.
Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах.

Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения
Знаки препинания при обособленных членах предложения.
Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения.
Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения.
Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
Параллельные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при сравнительном обороте.

8

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением Знаки
препинания при обращениях.
Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях.
Знаки препинания при вставных конструкциях
Знаки препинания при междометиях.
Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Сложное предложение (10 часов)
Понятие о сложном предложении.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.
Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

9

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.
Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном
предложении.
Тире в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.
Сложные предложения с разными видами связи.
Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью (7 часов)

10

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.
Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания. Сочетание знаков препинания.
Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

3. КУЛЬТУРА РЕЧИ (4 часа)
Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.
Правильность речи. Норма литературного языка.
Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические,
Словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.
Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.
Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

11

4. СТИЛИСТИКА (4 часа)
Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, изобразительно-выразительные средства. Функциональные стили.
Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности
литературно-художественной речи.
Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение.
Анализ текстов разных стилей и жанров.
6. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ (14 часов)
Система практических и контрольных работ, включающих задания тестовой части и творческой части ЕГЭ, комплексный анализ текста, работу со средствами
художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа.
РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ (повторение и обобщение) (2 часа)

Календарно- тематическое планирование ( русский язык 11 кл)

12

п/п

Элементы содержания
урока

Тема урока

Из истории
языкознания
учебника).

русского
(раздел

Предмет лингвистики.
Общественная природа
и функции языка, его
внутренняя структура.

Познавательные УУД: знать
основные единицы языка, их
признаки; нормы русского
речевого этикета, его особенности.
Коммуникативные и
регулятивные УУД: уметь
опознавать языковые единицы,
проводить различные виды их
анализа

Комплексный
анализ текста

Звук. Буква. Ударение.
Литературные нормы
произношения.

Познавательные УУД: знать
основные фонетические единицы
языка, их признаки; нормы
русского речевого этикета, его
особенности. Коммуникативные
и регулятивные УУД: уметь
опознавать языковые единицы,
проводить различные виды их
анализа

Фонетически
йи
орфоэпическ
ий разбор
слова

1

Повторение и
обобщение изученного
в 5-10 классах.
2

Фонетика. Орфоэпия.
Орфоэпические нормы.

Отрабатываемые УУД

Элементы
дополнитель
ного
содержания

13

Дата
проведения
Вид контроля

Фронтальный
опрос. Самостоятельная работа
Стилистический
анализ текста

Тест по
орфоэпии

Лексика. Синонимы.
Антонимы.

Слово. Синонимическая
градация. Контекстные
синонимы и антонимы.

Познавательные УУД: знать
лексические единицы языка, их
признаки; нормы русского
речевого этикета, его особенности.
Коммуникативные и
регулятивные УУД: уметь:
опознавать языковые единицы,
проводить различные виды их
анализа

Составление
синонимичес
кого ряда

Самостоятельная
работа

Омонимы. Паронимы.

Виды
омонимов.
Употребление
паронимов.

Познавательные УУД: знать
лексические единицы языка, их
признаки; нормы русского
речевого этикета, его особенности.
Коммуникативные и регулятивные
УУД: уметь опознавать языковые
единицы, проводить различные
виды их анализа

Работа со
словарем
паронимов.

Тест (А1)

Фразеология.
Употребление
фразеологизмов в речи.

Источники
фразеологизмов.
Классификация
фразеологизмов по их
происхождению.

Познавательные УУД: знать
лексические единицы языка, их
признаки; нормы русского
речевого этикета, его особенности.
Коммуникативные и
регулятивные УУД: уметь
опознавать языковые единицы,
проводить различные виды их
анализа

Работа с
фразеологиче
ским
словарем.

Фронтальный
опрос.

3

4-5

6

14

08.09-13.09

Словообразование.

Морфема. Виды
морфем. Способы
словообразования.

Познавательные УУД: знать
виды морфем
Коммуникативные и
регулятивные УУД: уметь:
образовывать новые слова
разными способами.

Работа со
словообразов
ательным
словарем

Тест

Морфология.
Орфография.
Морфологический
разбор разных частей
речи.

Орфограмма. Части
речи.

Познавательные УУД: знать
признаки частей речи;
виды орфограмм.
Коммуникативные и регулятивные
УУД: уметь отличать части
речи друг от друга, проводить
различные виды их анализа

Комплексный
анализ текста

Словарный
диктант

15.09-20.09

Принципы русской
орфографии. Трудные
темы русской
орфографии.

Орфограммы в словах
разных частей речи.

Познавательные УУД: знать
признаки частей речи;
виды орфограмм.
Коммуникативные и регулятивные
УУД: уметь отличать части
речи друг от друга, проводить
различные виды их анализа

Комплексный
анализ текста

Словарный
диктант, тест

22.09-27.09

7

8-9

10

15

Обобщение и
систематизация знаний.

11-12

Орфограммы в словах
разных частей речи.

Познавательные УУД: знать
признаки частей речи;
виды орфограмм.
Коммуникативные и регулятивные
УУД: уметь отличать части
речи друг от друга, проводить
различные виды их анализа

Комплексный
анализ текста

Лингвистически
й анализ текста

Сфера
употребления,
типичные
ситуации
речевого
общения,
задачи речи, языковые
средства, характерные
для научного стиля

Познавательные УУД: знать
признаки
текста
и
его
функционально-смысловых типов
(повествование,
описание,
рассуждение); функциональные стили.
Коммуникативные
и
регулятивные
УУД:
уметь
свободно, правильно излагать свои
мысли в устной и письменной
форме в соответствии с ситуацией
речевого общения, задачами речи;
соблюдать нормы

Умение
редактировать текст в
соответствии
с
речевой
ситуацией

Работа
с
деформированным текстом

Входная к/р №1.
Лингвистический анализ
текста с решением
тестовых задач.
Анализ к/р.
Рр Текст и его признаки.
Комплексный
анализ
текста
с
решением
тестовых задач
Научный стиль. Работа с
терминами.

13-14

16

29.09-04.10

Специфика официальноделового стиля.

15-16

17

Деловой стиль. Жанры
делового стиля. Резюме.

Публицистический
стиль. Лексические и
синтаксические
особенности.
.Стилистический анализ
текстов

Сфера
употребления,
типичные ситуации речевого общения, задачи
речи,
языковые
средства, характерные
для
официальноделового
стиля.
Особенности работы по
составлению
документов
Лексические, грамматические, композиционные признаки научнопопулярного, публицистического стилей, языковые средства эмоционального воздействия
на читателя

Познавательные УУД: знать
признаки официально – делового
стиля. Коммуникативные УУД:
уметь составлять тексты
официально-делового стиля

Умение
редактировать текст в
соответствии
с
речевой
ситуацией

Работа
с
деформированным
текстом,
практическая
работа

Познавательные УУД: знать
признаки
научно-популярного,
публицистического
стилей.
Коммуникативные
и
регулятивные
УУД:
уметь
находить в тексте признаки научнопопулярного, публицистического
стилей

Создание
собственных
текстов в заданном стиле

Работа с деформированным текстом

17

13.10-18.10

Особенности
стиля
художественной
литературы.
Рр
Стилистический
анализ
текста.Практикум.

Общая характеристика
художественного стиля.
Образность, изобразительно-выразительные
средства, эстетическая
функция языка

Разговорный стиль речи.

Общая характеристика
разговорного стиля.

Комплексный
анализ
текста
с
решением
тестовых задач.

Общая характеристика
художественного стиля.
Образность, изобразительно-выразительные
средства, эстетическая
функция языка

18

19-20

Познавательные УУД: знать
основные
признаки
художественного стиля, признаки
текста и его функциональносмысловых типов (повествование,
описание, рассуждение); основные
нормы русского литературного
языка.
Коммуникативные
и
регулятивные
УУД:
уметь
различать стили речи; определять
тему, основную мысль текста;
анализировать
структуру
и
языковые особенности
текста; воспроизводить текст
Познавательные УУД: знать
основные
признаки
художественного стиля, признаки
текста и его функциональносмысловых типов (повествование,
описание, рассуждение); основные
нормы русского литературного
языка.
Коммуникативные
и
регулятивные
УУД:
уметь
различать стили речи; определять
тему, основную мысль текста;
анализировать
структуру
и
языковые особенности
текста; воспроизводить текст

18

Понятие
эстетического,
выявление в
анализируемо
м
произведении
языковых
средств.

Беседа, проблемные задания

Анализ текста

27.10-01.11

Синтаксис и
пунктуация.
21

Основные
принципы
русской пунктуации.

Словосочетание
как
синтаксическая единица.
Виды
синтаксической
связи. Срез знаний
22-23

Три основных направления в истории русской
пунктуации
(логическое,
синтаксическое,
интонационное).
Три
принципа
русской
пунктуации.

Познавательные УУД: знать о
системе правил постановки знаков
препинания;
основные
виды
пунктограмм. Коммуникативные
и регулятивные УУД: уметь
применять в практике
письма пунктуационные нормы
современного русского литературного языка

Повторение и углубление сведений о словосочетании; подбор синонимов; виды связи слов
в
словосочетаниях.
Предложение как основная единица языка;
средство
выражения
мысли

Познавательные УУД: знать
строение
словосочетаний,
отношения между компонентами
словосочетания; отличие от слова и
предложения; способы выражения.
Коммуникативные
и
регулятивные
УУД:
уметь
вычленять
словосочетание
из
предло19жения; подбирать синонимичные словосочетания как
средство выразительности речи;
делать разбор словосочетаний

19

10.11-15.11

Конструиров
ание
словосочетан
ий
с
заданным
видом связи,
синонимия
словосочетан
ий

Самостоятельная
работа.
Срез
знаний

24

25

Простое
предложение
как синтаксическая единица.
Классификация
предложений. Простое
предложение.
Предложения
повествовательные,
вопросительные, побудительные,
восклицательные.

Предложение как минимальное речевое высказывание. Виды предложений
по
цели
высказывания
и
эмоциональной окраске.
Виды предложений по
составу грамматической
основы и наличию
второстепенных членов
предложения, понятие
односоставного
предложения

Познавательные УУД: знать
основные единицы языка, их
признаки. Коммуникативные и
регулятивные
УУД:
уметь
осознавать
предложение
как
минимальное речевое высказывание;
употреблять
в
речи
предложения, разные по цели
высказывания;
работать
с
художественными
текстами
изучаемых литературных произведений

Конструиров
ание
предложений,
обоснование
постановки
знаков
препинания

Комментированное
письмо.
Самостоятельная
работа

Главные
члены
предложения.
Тире между подлежащим
и сказуемым. Синтаксический
разбор
простого предложения

Обобщение сведений о
способах
выражения
подлежащего; правильное согласование со сказуемым. Способы выражения
сказуемого.
Приемы
различения
разных
типов
сказуемого
в
зависимости от выражения в
них лексического и
грамматического
значений

Познавательные УУД: знать
основные единицы языка, их
признаки. Коммуникативные и
регулятивные
УУД:
уметь
находить
подлежащее
в
предложении, определять способ
его выражения; согласовывать
подлежащее
со
сказуемым,
различать сказуемые по составу
слов, по способу выражения
лексического и грамматического
значений; стилистически различать
простые и составные глагольные
сказуемые;

Конструиров
ание
предложений,
обоснование
постановки
знаков
препинания

Тренировочное
упражнение.
Комментированное письмо

20

26-27

28-29

30-31

Виды предложений по
структуре. Двусоставные
и
односоставные
предложения.
Распространенные
и
нераспространенные
предложения.

Обобщение сведений о
способах
выражения
подлежащего
и
сказуемого.

Полные и неполные
предложения.
Тире
в
неполном
предложении.
Соединительное
тире.
Интонационное тире.

Обобщение сведений о
полном и неполном
предложениях.

Обобщение и
систематизация по теме
«Словосочетание.
Простое предложение».
Контрольный диктант
за 1 полугодие

Обобщение сведений о
словосочетании
и
простом предложении.

Познавательные УУД: знать
основные единицы языка, их
признаки. Коммуникативная и
регулятивная
УУД:
уметь
находить
подлежащее
в
предложении, определять способ
его выражения; согласовывать
подлежащее
со
сказуемым,
различать сказуемые по составу
слов, по способу выражения
лексического и грамматического
значений; стилистически различать
простые и составные глагольные
сказуемые;
Познавательные УУД: знать
основные единицы языка, их
признаки. Коммуникативные и
регулятивные
УУД:
уметь
находить грамматическую основу в
предложении,
восстанавливать
неполное предложение за счет
контекста.
Познавательные УУД: знать
основные единицы языка, их
признаки. Коммуникативные и
регулятивные
УУД:
уметь
определять виды подчинительной
связи в СС; давать характеристику
простому предложению.

21

Конструиров
ание
предложений,
обоснование
постановки
знаков
препинания

Тест

Конструиров
ание
предложений,
обоснование
постановки
знаков
препинания

Тест

Обоснование
постановки
знаков
препинания

Тест

32

Предложения
с
однородными членами.
Знаки препинания между
однородными членами.

33-34

Однородные
и
неоднородные
определения.
Согласование
в
предложениях
с
однородными членами
Знаки препинания при
однородных и
неоднородных
приложениях

35

Знаки препинания при
однородных
членах,
соединенных
неповторяющимися
союзами.
…
соединенных
повторяющимися
и
парными союзами.
Обобщающие слова при
однородных членах.

Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания; составление схемы
предложения с однородными членами

Познавательные УУД: знать
правила
постановки
знаков
препинания
при
однородных
членах,
связанных
союзами.
Коммуникативные
и
регулятивные
УУД:
уметь
правильно
ставить
знаки
препинания
при однородных
членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску
союзов
в
предложении
с
однородными членами

Пунктуация
при
повторяющих
ся союзах.
Случаи отсутствия
запятой перед
союзом как

Комментированное письмо.
Работа с учебником.

Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания; составление схемы
предложения с
однородными членами

Познавательные УУД: знать
правила
постановки
знаков
препинания
при
однородных
членах,
связанных
союзами.
Коммуникативные
и
регулятивные
УУД:
уметь
правильно
ставить
знаки
препинания
при однородных
членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску
союзов
в
предложении
с
однородными членами

Пунктуация
при
повторяющих
ся союзах.

Самостоятельн
ая работа
(Тест)

22

36-37

38

Диктант с творческим
заданием.
Работа над ошибками .

Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания; составление схемы
предложения с
однородными членами

Познавательные УУД: знать
правила
постановки
знаков
препинания
при
однородных
членах,
связанных
союзами.
Коммуникативные
и
регулятивные
УУД:
уметь
правильно
ставить
знаки
препинания
при однородных
членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску
союзов
в
предложении
с
однородными членами

Рр Текст. Композиция
авторского текста. Виды
связей предложений в
тексте. (Задание1,25).
Комментарии и этапы
работы над сочинениемрассуждением.
Формулировка проблемы
исходного текста.

Общая характеристика
художественного
и
публицистического
стилей.
Образность,
изобразительновыразительные
средства, эстетическая
функция языка

Познавательные УУД: знать
основные
признаки
художественного стиля, признаки
текста и его функциональносмысловых типов (повествование,
описание, рассуждение); основные
нормы русского литературного
языка.
Коммуникативные
и
регулятивные
УУД:
уметь
различать стили речи; определять
тему, основную мысль текста;
анализировать
структуру
и
языковые особенности
текста; воспроизводить текст

23

Пунктуация в
простом
предложении

Диктант

Анализ текста

1 урок
уходитпосл
е каникул
3 четверть

39

Предложения
с
обособленными
членами. Обособленные
и
необособленные
определения.

Закрепление и систематизация знаний по теме
«Обособленные и уточняющие члены предложения». Совершенствование навыка правильной постановки знаков
препинания

Познавательные УУД: знать
определения
обособленных
и
уточняющих членов предложения,
правила
постановки
знаков
препинания. Коммуникативные и
регулятивные
УУД:
уметь
определять
обособленные
и
уточняющие члены предложения,
отличать
их,
правильно
расставлять знаки препинания в
этих предложениях.

Синтаксическ
ий
разбор
предложений
с
обособленны
ми
и
уточняющим
и членами

40

Обособленные
приложения.
препинания.

Закрепление и систематизация знаний по теме
«Обособленные приложения и дополнения».
Совершенствование навыка правильной постановки
знаков
препинания

Познавательные УУД: знать
правила
постановки
знаков
препинания в предложениях с обособленными
и
уточняющими
членами. Коммуникативные и
регулятивные
УУД:
уметь
применять изученные правила при
решении грамматических задач;

Синтаксическ
ий
разбор
предложений
с обособленными
приложениями.

Знаки

24

Тест

Работа с учебником.
Объяснительный
диктант.

41

Обособление
обстоятельств, выраженных
деепричастиями.
Грамматическая норма.
Обособление
обстоятельств,
выраженных
другими частями речи.

Закрепление и систематизация знаний по теме
«Обособленные обстоятельства». Грамматические нормы построения
предложений с деепричастными оборотами.
Совершенствование навыка
правильной
поставки
знаков
препинания

Познавательные УУД: знать
правила
постановки
знаков
препинания в предложениях с обособленными
и
уточняющими
членами. Коммуникативные и
регулятивные
УУД:
уметь
применять изученные правила при
решении грамматических задач;
производить синтаксический и
пунктуационный разборы; использовать
разнообразные
конструкции в связной речи

Синтаксическ
ий
разбор
предложений
с обособленными
обстоятельствами

Работа
с
учебником.
Объяснительный
диктант.
Срез
знаний

42

Обособленные
дополнения

Закрепление и систематизация знаний по теме
«Обособленные
дополнения».

Познавательные УУД: знать
правила
постановки
знаков
препинания в предложениях с обособленными членами.

Синтаксическ
ий
разбор
предложений

Работа
учебником.

Коммуникативные
и
регулятивные
УУД:
уметь
применять изученные правила при
решении грамматических задач;
производить синтаксический и
пунктуационный разборы; использовать
разнообразные
конструкции в связной речи

25

с

43-44

45

Рр Развитие умений
самостоятельной работы
с авторским текстом .
Комментарий проблемы
Рр Способы определения
авторской позиции в
тексте и ее
аргументация.

Тема и проблема
текста. Основная
мысль, позиция автора

Познавательные УУД: знать
признаки
текста
и
его
функционально-смысловых типов
(повествование, описание, рассуждение).
Коммуникативные
и
регулятивные
УУД:
уметь
свободно, правильно излагать свои
мысли в устной и письменной
форме;
соблюдать
нормы
построения
текста,
совершенствовать и редактировать
собственный текст

Умение
написать
сочинение

Анализ текста

Уточняющие
пояснительные
присоединительные
члены предложения

Закрепление и систематизация знаний по теме
«Уточняющие
члены
предложения».
Совершенствование навыка
правильной
поставки
знаков
препинания

Познавательные УУД: знать
правила
постановки
знаков
препинания в предложениях с
уточняющими
членами.
Коммуникативные
и
регулятивные
УУД:
уметь
применять изученные правила при
решении грамматических задач;
производить синтаксический и
пунктуационный разборы; использовать
разнообразные
конструкции в связной речи

Синтаксическ
ий
разбор
предложений
с
уточняющим
и членами.

Работа
с
учебником.
Объяснительный
диктант.
Срез
знаний

и

26

Сочинение

46

Знаки препинания в
предложениях со сравнительными оборотами

Закрепление и систематизация знаний по теме
«Сравнительный оборот». Грамматические
нормы
построения
предложений
со
сравнительными
оборотами.
Совершенствование навыка
правильной
поставки
знаков
препинания

47

Рр Язык художественной
литературы
как
разновидность
современного русского
языка.
Роль
средств
выразительности
в
авторском
тексте
(задание 26).

Основная мысль, позиция автора. Тропы и
стилистические
фигуры.

Познавательные УУД: знать
грамматические нормы построения
предложений с деепричастными
оборотами, правила постановки
знаков препинания в предложениях
с
обособленными
членами.
Коммуникативные
и
регулятивные
УУД:
уметь
применять изученные правила при
решении грамматических задач;
производить синтаксический и
пунктуационный разборы; использовать
разнообразные
конструкции в связной речи
Познавательные УУД: знать
признаки
текста
и
его
функционально-смысловых типов.
Коммуникативные
и
регулятивные
УУД:
уметь
находить
в
тексте
художественно-выразительные
средства
и
стилистические
фигуры.

27

Синтаксическ
ий
разбор
предложений
со
сравнительными
оборотами

Работа с учебником.
Объяснительный
диктант.

Работа
текстом

Анализ текста

с

48

Рр
Контрольное
сочинение (в формате
ЕГЭ).
Анализ
контрольного
сочинения.

Тема и проблема текста.
Основная мысль, позиция автора. Аргумент.
Способы аргументирования

49

Обращения.Знаки
препинания
при
обращении
Вводные слова, вводные
предложения и вставные
конструкции (2ч).
Междометия в составе
предложения. Слова предложения да и нет

Понятие
вставной
конструкции. Вводные
слова.
Обращения.
Совершенствование
умения
правильной
постановки
знаков
препинания

Познавательные УУД: знать
признаки
текста
и
его
функционально-смысловых типов
(повествование, описание, рассуждение).
Коммуникативные
и
регулятивные
УУД:
уметь
свободно, правильно излагать свои
мысли в устной и письменной
форме;
соблюдать
нормы
построения
текста,
совершенствовать и редактировать
собственный текст
Познавательные УУД: знать
основные единицы языка, их
признаки; вводные слова и предложения как средство выражения
субъективной
оценки
высказывания. Коммуникативные
и регулятивные УУД: уметь
находить
в
художественных
произведениях,
изучаемых
на
уроках литературы, предложения с
вводными словами, выписывать их,
делать
синтаксический
и
пунктуационный разборы этих
предложений

28

Умение
написать
сочинение

Сочинение

Предложения
с
междометиям
и и словами
да, нет

Комментированное
письмо.
Тренировочные
упражнения

50

Обобщение
и
систематизация по теме
«Обособленные
члены
предложения».

51-52

К/р №4. Тест в формате
ЕГЭ.
Анализ
контрольной
работы.
Сложное предложение.
Понятие
о
сложном
предложении
Сложносочиненное
предложение
(ССП).
Знаки препинания в
сложносочиненном
предложении

53-54

Обобщение знаний по
теме «Обособленные и
уточняющие
члены
предложения».
Совершенствование
навыка
правильной
постановки
знаков
препинания

Познавательные УУД: знать
определения
обособленных
и
уточняющих членов предложения,
правила
постановки
знаков
препинания. Коммуникативные и
регулятивные
УУД:
уметь
определять
обособленные
и
уточняющие члены предложения,
отличать
их,
правильно
расставлять знаки препинания в
этих предложениях.

Синтаксическ
ий
разбор
предложений
с
обособленны
ми
и
уточняющим
и членами

Тест

Тренинг,
практикум, Тест

Повторение сведений о
сочинительных союзах
(деление
на
три
разряда), расширение
знаний учащихся о
сложносочиненном
предложении (о союзах
и их значениях в этих
предложениях). Классификация сложносочиненных предложений
по характеру союза и
значению (три группы
ССП).

Познавательные УУД: знать
основные
группы
ССП
по
значению союзам.
Коммуникативные
и
регулятивные
УУД:
уметь
объяснять
постановку
знаков
препинания, находить в тексте ССП
и производить их пунктуационный
разбор предложении. Знакомство с
теоретическими сведениями о
знаках
препинания
в
сложносочиненном предложении,
совершенствование
пунктуационных
навыков,
навыка
синтаксического разбора ССП

29

Создание
текста
определенног
о
функциональ
носмыслового
типа

Беседа, проблемные задания

55-56

Сложноподчиненное
предложение
(СПП).
Сложноподчиненное
предложение с одним
придаточным.
Синонимия
сложноподчиненных
предложений и предложений с причастным и
деепричастными оборотами

57-58

Сложноподчиненные
предложения с несколькими
придаточными.
Недочеты и ошибки в построении
сложноподчиненных
предложений.
БСП. Знаки препинания в
бессоюзном
сложном
предложении.
Сложное предложение с
разными видами союзной
и бессоюзной связи.
Период.
Знаки
препинания в периоде.
Сложное синтаксическое
целое. Абзац.

59

Углубление понятия о
СПП, средствах связи
главного предложения с
придаточным, строении
сложноподчиненных
предложений, способах
разграничения союзов и
союзных слов. Роль
указательных слов в
сложноподчиненном
предложении.
Систематизация
и
углубление знаний о
СПП с несколькими
придаточными. Виды
подчинения,
знаки
препинания
между
однородными
придаточными, соединенными союзом и, или,
либо, да (= и)

Систематизация
углубление знаний
знаках препинания.

и
о

Познавательные УУД: знать
отличительные признаки СПП,
средства связи главного предложения
с
придаточным.
Коммуникативные и регулятивные
УУД: уметь правильно ставить
знаки препинания и составлять
схемы СПП; видеть в предложении
указательные слова и определять в
соответствии с этим вид придаточного; находить слово, к которому
относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос
Коммуникативные
и
регулятивные
УУД:
уметь
различать СПП с однородным,
параллельным и последовательным
подчинением, составлять схемы,
производить
синтаксический
разбор

Различие
между
подчинитель
ными
союзами
и
союзными
словами

Беседа, проблемные задания

Конструиров
ание
предложений,
обоснование
постановки
знаков
препинания

Беседа, проблемные задания

Коммуникативные
и
регулятивные
УУД:
уметь
правильно
ставить
знаки
препинания и составлять схемы

Синтаксическ
ий
разбор
предложений

Беседа, проблемные задания

30

60-61

Обобщение
и
систематизация по теме
«Сложное предложение».
КОНТРОЛьНАЯ
РАБОТА ЗА 2 полугодие
Анализ результатов к/р.

62

Способы передачи чужой
речи. Оформление на
письме прямой речи и
диалога. Разные способы
оформления на письме
цитат.

63

Употребление
препинания.

Основные
признаки
бессоюзных сложных
предложений, условия
постановки знаков препинания в бессоюзном
предложении,
прием
сравнения БСП с синонимичными ССП и
СПП.

Формирование пунктуационных навыков при
употреблении
предложений с прямой
речью, в том числе
разорванной
словами
автора,
диалога.
Основные
способы цитирования.
Цитирование
поэтического
текста,
частичное цитирование

Познавательные УУД: знать
основные признаки БСП, правила
постановки знаков препинания,
выразительные возможности БСП.
Коммуникативные
и
регулятивные
УУД:
уметь
соблюдать в практике письма
основные правила пунктуации,
нормы
построения
БСП,
употребления их в речи
предложений с разными видами
связей. Уметь: правильно ставить
знаки препинания в данных
предложениях
Познавательные УУД: знать
правила
постановки
знаков
препинания. Коммуникативные и
регулятивные
УУД:
уметь
находить подобные предложения в
тексте, объяснять знаки препинания,
конструировать
предложения,
подбирать
синонимичные
конструкции
русского литературного языка;
применять
изученные
орфограммы; соблюдать основные
правила орфографии и пунктуации

Сравнение
бессоюзных
предложений
с синонимичными
конструкциями
сложного
предложения

Тесты

Конструиров
ание
предложений
ция ошибок,
анализ
и
самоконтроль

Тренинг,
практикум,
словарный
диктант

Тренинг,
практикум,

знаков

31

словарный
диктант

Сочетание
знаков
препинания. Словарный
диктант
Факультативные знаки
препинания. Авторская
пунктуация.
64-6566

Культура речи.
Язык и речь. Речевая
деятельность,
виды
речевой деятельности.
Правильность
русской
речи.
Типы норм
русского
языка.
Рр О качествах хорошей
речи.
Дискуссия
на
основе упр. 549 и 304.
Подведение итогов

67-68

Резервные уроки.

итого

68

Формирование
современной языковой
личности,
овладение
теоретическими
знаниями о структуре
русского
языка
и
особенностях
его
функционирования,
развитие
навыков
порождения
высказывания
в
соответствии
с
коммуникативным,
нормативным
и
этическим
аспектами
культуры речи.

Познавательные УУД: знать
нормы
литературного
языка.
Коммуникативные
и
регулятивные
УУД:
уметь
строить речь с применением
различных способов в зависимости
от условий

32

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».