Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 10 – 11 классов составлена в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. № 1897 ( в
ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.20143г № 1644).
Рабочая программа разработана в соответствии с Письмом Минобрнауки РФ от
28.10.2015г. № 08-1786 « О рабочих программах учебных предметов.
Предмет «Обществознание» изучается на уровне среднего общего образования с 6 по
9 класс в общем объеме 140 часов ( при 35 неделях учебного года) В 10 классе – 70 часов, в
11 классе – 70 часов; В 10 - 11 классах по 2 часа в неделю.
Для реализации программы используется учебно-методическая литература:
- Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю.,Городецкая Н.И. Обществознание 10 класс.- М.:
«Просвещение»
- Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю.,Матвеев А,И. Обществознание 11 класс.- М.:
«Просвещение»
- Данилюк А.Я.,Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России,- М.:»Просвещение».
Цель изучения предмета «Обществознание»:
1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской
гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной
ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности
ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных
теорий общественного развития;
3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и
умений для определения собственной активной позиции и общественной жизни, для
решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту
обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми
различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;
4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и
поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения,
установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в
необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений
реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;
5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление;
развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать
обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к
изучению общественных дисциплин.
Планируемые результаты
Личностные результаты
мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем
в общественной и государственной жизни;
заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон
жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметные результаты
способность сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социальнофилософских позиций;
анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы
деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной
деятельности.
Предметные результаты
овладение целостным представлением о человеке;
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной
действительности;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,
аргументировать собственную точку зрения.
Предполагается, что в результате изучения обществознания (включая экономику и право) в
основной школе обучающиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями
выпускник научится:
понимать сущность общества как формы
совместной деятельности людей;
характерные черты и признаки основных сфер
жизни общества;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и
различия;
осуществлять поиск социальной информации по
заданной теме из различных ее носителей
(материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);
различать в социальной информации факты и мнения;
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных
отношений; ситуаций, регулируемых различными
видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах.
выпускник получит возможность научится:
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;
формулировать собственные оценочные суждения о современном обществе на основе
сопоставления фактов и их интерпретации
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) в основной школе
обучающийся должен:
знать/понимать:
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации
личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также
важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных
норм, механизмы правового регулирования;
особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки,
закономерности развития;
анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и
различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками
изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных
объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных
институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи
подсистем и элементов общества);
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальноэкономических и гуманитарных наук;
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых
системах;
извлекать из неадаптированных, оригинальных текстов знания по заданным темам;
систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную
информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы,
организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные
суждения и аргументы по определенным проблемам;
готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения
познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с
различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в
массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и
использования собранной социальной информации;
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной
деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, определения
личной и гражданской позиции;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения
гражданских обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями,
культурными ценностями, социальным положением
знать/понимать:
закономерности функционирования экономической сферы общества в системе
общественных отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также
важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных
норм, механизмы правового регулирования;
особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
характеризовать основные социальные объекты, выделяя ихсущественные
признаки, закономерности развития;
сравнивать, сопоставлять, оценивать и классифицировать объекты по указанным
критериям;
анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и
различия, устанавливать соответствия между
существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и
обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных
социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших
социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры,
взаимосвязи подсистем и элементов общества);
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия
социально-экономических и гуманитарных наук;
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных
знаковых системах;
извлекать из неадаптированных, оригинальных текстов знания по заданным темам;
систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную
информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы,
организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные
суждения и аргументы по определенным проблемам;
готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения
познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные
ситуации;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
успешного
выполнения
типичных
социальных
ролей;
сознательного
взаимодействия с различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в
массовой коммуникации; осуществления
самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной
информации;
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной
деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, определения
личной и гражданской позиции;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения
гражданских обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями,
культурными ценностями, социальным положением.
Содержание программы
10 класс
Глава 1. Человек в обществе
Что такое общество. Представление об обществе. Человеческая деятельность.
Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду.
Общество как сложная система. Особенности социальной системы общества.
Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах,
нормах, процессах. Основные институты общества. Динамика общественного развития.
Многовариативность общественного развития. Целостность и противоречивость
современного мира.
Процессы глобализации.Социальная сущность человека. Человек как результат
биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о
социальных качествах человека. Самосознание и самореализация. Деятельность – способ
существования людей. Основные характеристики деятельности. Структура деятельности и её
мотивация. Многообразие деятельности.
Мышление и деятельность. Творчество в деятельности. Формирование характера.
Потребности, способности и интересы.Познавательная и коммуникативная деятельность
человека. Чувственное и рациональное познание. Проблема познаваемости мира. Понятие
истины, её критерии.
Самопознание, его формы. Самооценка личности. Формирование образа «Я». Виды
человеческих знаний.Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и
ответственность. Понятие свободное общество.Современное общество.
Глобализация как явление современности. Современное информационное
пространство. Информационная сфера общества. Глобальная информационная экономика.
Социально – политическое измерение информационного общества. Глобальная угроза
международного терроризма. Международный терроризм: понятия и признаки. Идеология
насилия и международный терроризм. Противодействие международному терроризму.
Глава 2. Общество как мир культуры.
Духовная культура общества. Понятие культуры. Институты культуры. Культура
материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. Многообразие и диалог
культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре. Духовный мир
личности. Человек как духовное существо. Духовные ориентиры личности. Мировоззрение,
его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Мораль и ее истоки.
Устойчивость и изменчивость моральных норм. Нравственность - категория добра и зла.
Наука и образование. Функции науки в обществе. Основные особенности научного
мышления. Научное познание, методы научных исследований Образование в современном
обществе. Особенности социального познания.
Глава 3. Религия и религиозные организации. Особенности религиозного
сознания.
Религии и религиозные организации в современной России. Проблемы поддержания
религиозного мира. Искусство. Функции искусства. Структура искусства. Виды искусств.
Массовая культура. Характерные черты массовой культуры. Средства массовой информации
и массовая культура.
Глава 4. Правовое регулирование общественных отношений.
Современные подходы к пониманию права. Нормативный подход к праву.
Взаимосвязь естественного и позитивного права.
Право в системе социальных норм. Основные признаки права. Право и мораль. Система
права. Отрасль права. Источники права. Основные источники ( формы) права. Нормативноправовой акт. Виды нормативных актов.
Конституция – основной закон государства. Федеральные законы и законы субъектов
Российской Федерации. Подзаконный акт. Законотворческий процесс в Российской
Федерации.
Правоотношения и правонарушения. Понятие «правоотношения». Правонарушение.
Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в
Российской Федерации. Основные источники права. Виды нормативных актов. Юридическая
ответственность. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной
России.Конституционное право. Административное право.
Гражданское право. Трудовое право. Семейное право. Уголовное право.
Экологическое правоПредпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая
культура общества. Функции правовой культуры. Правомерное поведение. Гражданин
Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации. Права и обязанности
гражданина России. Воинская обязанность. Альтернативная служба. Права и обязанности
налогоплательщика. Гражданское право. Гражданские правоотношения. Личные
неимущественные права. Наследование. Право на результат интеллектуальной деятельности.
Защита гражданских прав.
Семейное право. Права и обязанности в семье. Вступление в брак и расторжение
брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности детей и родителей. Воспитание
детей, оставшихся без попечения родителей.
Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Трудовые правоотношения.
Порядок приема на работу. Занятость населения. Социальная защита и социальное
обеспечение. Профессиональное образование. Экологическое право. Общая характеристика.
Право человека на благоприятную окружающую среду. Право на информацию.
Процессуальные отросли. Гражданский процесс. Участники гражданского процесса.
Арбитражный процесс.
Уголдовный процесс. Участники уголовного процесса. Административная
юрисдикция.
Конституционное
судопроизводство.
Принципы
конституционного
судопроизводства. Основные стадии. Конституционный суд РФ.
Глава 5. Международная защита прав человека.
Организация Объединенных наций. Европейская система защиты прав человека.
Проблемы отмены смертной казни. Международные преступления и правонарушения.
Полномочия международного уголовного суда.
Правовые основы антитеррористической политики Российского государства.
Правовая база противодействия терроризму в России. Органы власти проводящие политику
противодействия терроризму. Роль СМИ и гражданского общества в противодействии
терроризму.
Заключение. Человек в 21 веке. Человек и глобальные вызовы современного общества.
Человек в мире информации. Человек и ценности современного общества.
11 класс
Экономическая жизнь общества.
Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика
и уровень жизни. Экономика м социальная структура общества. Экономика и политика.
Экономика: наука и хозяйство. Что изучает экономическая наука. Экономическая
деятельность и её измерители:
ВВП и ВНП. Экономический рост
развитие. Экстенсивный и интенсивный
экономический рост. Факторы экономического роста. НТП ( научно-техническая
революция). Индекс развития человеческого потенциала ( ИРЧП). Экономические циклы.
Причины циклического развития экономики.Рыночные отношения в экономике. Рынок в
жизни общества.
Рыночная экономика. Законы спроса и предложения. Рыночные структуры.
Конкуренция и монополия. Олигополия. Современная рыночная система. Фирма в
экономике. Факторы производства. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль.
Постоянные и переменные издержки производства. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
Правовые основы предпринимательской деятельности. Основы предпринимательства.
Организационно-правовые формы предпринимательства. Субъекты предпринимательской
деятельности. Как открыть свое дело.Слагаемые успеха в бизнесе. Источники
финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
Экономика и государство. Инструмент регулирования экономики. Денежно – кредитная (
монетарная) политика. Бюджетно – налоговая (фискальная) политика. Государственное
регулирование рыночной экономики.
Финансы в экономике. Банковская система. Финансовые институты. Инфляция: виды,
причины и последствия.Занятость и безработица. Рынок труда. Причины и виды
безработицы. Государственная политика в области занятости.
Мировая экономика. Понятие «мировая экономика». Международное разделение
труда. Международная торговля. Государственная политика в области международной
торговли. Глобальные проблемы в экономике. Экономическая культура. Сущность и
структура. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная
ответственность. Связь экономической культуры и деятельности. Рациональное поведение
участников экономической деятельности.
Социальная сфера.
Социальная структура общества. Многообразие социальных групп. Социальное
неравенство. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные интересы.
Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Виды социальных норм.
Социальный контроль. Отклоняющееся (девиантное) поведение. Преступность. Нации и
межнациональные отношения. Что объединяет людей в нацию. Россия- многонациональное
общество и единый народ. Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Пути
межнационального сближения. Национальная политика в России.Семья и быт. Семья как
социальный институт. Функции семьи.
Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Дом, в котором мы живем.
Гендер – социальный пол. Гендерные стереотипы и роли. Гендер и социализация.
Гендерные отношения в современном обществе. Молодежь в современном обществе.
Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте.
Молодежная субкультура. Демографическая ситуация в современной России. Изменение
численности в современной России. Рождаемость и смертность.
Политическая жизнь общества.
Политика и власть. Политическая деятельность и общество. Направления политики.
Политическая сфера и политические институты. Политические отношения. Политическая
власть.Политическая ситема. Структура и функции политической системы. Государство в
политической системе. Политический режим. Авторитарный режим. Демократический
режим. Демократические перемены в России.
Гражданское общество и правовое государство. Сущность правового государства.
Признаки правового государства. Гражданское общество. Местное самоуправление.
Демократические выборы. Избирательная система. Типы избирательных систем.
Избирательная кампания. Политические партии и партийные системы. Понятия
политической партии и движения. Типология и функции политических партий. Типы
партийных систем. Политическая элита и политическое лидерство. Политическое лидерство.
Роль политического лидера. Политическое сознание. Обыденное и теоретическое сознание.
Что такое идеология.
Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни.
Средство массовой информации и политическое сознание. Роль СМИ в политике.
Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения.
Регулирование политического поведения. Политический процесс и культура
политического участия. Сущность и этапы политического процесса. Политическое участие.
Политическая культура.
Заключение. Взгляд в будущее
Общество перед лицом угроз и вызовов 21 века. Альтернатива. Постиндустриальное
(информационное) общество.
Тематический план
10 класс
№
Тема
Глава 1. Человек в обществе (20 ч.)
1
2
3
4
5
6
7
8
9-10
11
12
13
14
15
16
17
18-19
20-21
22-24
25-26
27
28
29
30
31
32
33
34
35-36
37
Что такое общество.
Общество как сложная система.
Социальные институты общества.
Динамика общественного развития.
Проблемы общественного прогресса.
Социальная сущность человека.
Самосознание и самореализация.
Деятельность – способ существования людей.
Многообразие видов деятельности.
Познавательная и коммуникативная деятельность.
Многообразие человеческого знания.
Свобода и необходимость в деятельности человека.
Свобода и ответственность.
Современное общество.
Социально – политическое измерение информационного общества.
Глобальная информационная экономика
Глобальная угроза международного терроризма.
Противодействие международному терроризму.
Проектная деятельность по теме: «Человек в обществе».
Повторительно – обобщающий урок по главе 1.
Контрольный тест.
Глава 2. Общество как мир культуры (16 ч.)
Духовная культура общества.
Институты культуры и их функции.
Духовный мир Личности.
Мировоззрение и его роль в жизни общества.
Мораль и общество.
Нравственная культура личности.
Наука и образование.
Образование в современном обществе.
Религия и религиозные организации.
38
39
40
41
42-43
44-46
47-48
49
50
51
52-53
54
55
56-57
58-59
60
61
62-63
64
65
66-67
68-69
70
71
72-73
74
75
76
77
78-79
80
81
82
83
84
85
86-88
89-90
91
92
93
94
95-96
97
98-102
Итого:
Религия и религиозные организации в современной России.
Искусство и духовная жизнь.
Виды искусства: характеристика и примеры.
Массовая культура.
Средства массовой информации и массовая культура.
Проектная деятельность по теме: «Общество как мир культуры».
Повторительно – обобщающий урок по главе 2.
Контрольный тест.
Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений ( 30 ч
Современные подходы к пониманию права.
Взаимосвязь естественного и позитивного права.
Право в системе социальных норм.
Многообразие отраслей права как система общественных отношений.
Источники права.
Виды нормативных актов.
Тест по теме «Право и источники права». Правоотношения и правонарушения
Юридическая ответственность
Предпосылки правомерного поведения.
Правовая культура
Гражданин Российской Федерации.
Воинская и гражданская служба.
Гражданское право.
Имущественные и неимущественные права граждан.
Семейное право.
Права и обязанности детей и родителей.
Правовое регулирование занятости и трудоустройства.
Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение.
Экологическое право.
Экологические правонарушения. Способы защиты экологических прав.
Процессуальные отрасли права.
Гражданский и уголовный процесс.
Конституционное судопроизводство.
Принципы конституционного судопроизводства.
Международная защита прав человека.
Международные преступления и правонарушения.
Правовые основы антитеррористической политики.
Роль гражданского общества в противодействии терроризму.
Проектная деятельность по теме: «Правовое регулирование общественных отношений»
Повторительно – обобщающий урок по главе 3.
Контрольный тест.
Глава 4. Человек в XXI в. ( 5 час.)
Человек и глобальные вызовы современного общества.
Человек в мире информации.
Человек в мире современных профессий.
Повторительно – обобщающий урок по главе 4.
Контрольный тест
Проектная деятельность по теме: « Человек в XXI в.»
11класс
№
1
2-3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
Тема
Глава 1. Экономическая жизнь общества ( 25 ч.)
Роль экономики в жизни общества.
Экономика: наука и хозяйство.
Экономический рост и развитие.
Макроэкономические показатели: ВВП и ВНП.
Рыночные отношения в экономике.
Рыночные структуры.
Фирма в экономике.
Постоянные и переменные издержки производства.
Правовые основы предпринимательской деятельности.
Слагаемые успеха в бизнесе.
Урок – практикум. Как открыть свое дело.
Основы маркетинга и менеджмента.
Экономика и государство.
Бюджетно-налоговая политика.
Финансы в экономике.
Инфляция: виды, причины и последствия.
Занятость и безработица.
Государственная политика в области занятости.
Мировая экономика.
Глобальные проблемы экономики.
Экономическая культура.
Урок – практикум по теме: «Экономическая жизнь общества»
Урок – практикум по теме: «Экономическая жизнь общества»
Повторительно – обобщающий урок по главе 1. Контрольный тест.
Глава 2. Социальная сфера ( 15 ч.)
Социальная структура общества.
Социальная стратификация.
Социальные нормы и отклоняющееся поведение.
Отклоняющееся ( девиантное) поведение.
Нации и межнациональные отношения
Межнациональные конфликты и пути их преодоления.
Семья и быт.
Семья в современном обществе.
Гендер – социальный пол.
Гендерные отношения в современном обществе.
Молодежь в современном обществе.
Демографическая ситуация в современной России.
Урок – практикум по теме: «Социальная сфера».
Урок – практикум по теме: «Социальная сфера».
Повторительно-обобщающий урок по главе 2. Контрольный тест.
Глава 3. Политическая жизнь общества ( 21ч.)
Политика и власть.
Политическая сфера и политические институты.
Политическая система.
Политический режим.
Гражданское общество.
Кол-во
часов
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
46
47
48
49-51
52-54
55-57
58-60
61-63
64-66
67-69
70
71-73
74-76
77-79
80-82
83-85
86
87
88-89
90-92
93-97
98-102
Итого:
Правовое государство.
Местное самоуправление.
Демократические выборы.
Избирательная система.
Избирательная кампания.
Политические партии и партийная система.
Типология и функции политических партий.
Политическая элита и политическое лидерство.
Политическое сознание.
Роль политического лидера. Типы лидерства.
Современные политические идеологии.
Средства массовой информации и политическое сознание.
Политическое поведение.
Политический процесс и культура политического участия
Повторительно-обобщающий урок по главе «Политическая жизнь
общества»
Урок – практикум по теме: «Политическая жизнь общества»
Повторительно- обобщающий урок.
Контрольный тест
Глава 4. Заключение (5 час.)
Взгляд в будущее
Международная защита прав человека.
Практикум по теме: «Экономическая жизнь общества».
«Политическая жизнь общества».
Проектная деятельность
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
1
3
3
3
3
3
1
1
2
3
5
5
102