РП НОО Физическая культура

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего
образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Программа по физической культуре разработана с учётом потребности
современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем
поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа
жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения
и самореализации.
В программе по физической культуре отражены объективно сложившиеся реалии
современного
социокультурного
развития
общества,
условия
деятельности
образовательных организаций, запросы родителей обучающихся, педагогических
работников на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его
практику современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в
онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их физической,
психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению
защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно
ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия
физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре на уровне начального общего
образования является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни,
активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий
физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией
учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретение
ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и
освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в
формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья,
уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной
функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации
является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения
ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми,
коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и
утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и
физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении
обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России,
формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом,
осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации
активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются
положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками

и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной
коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по физической
культуре для начального общего образования являются базовые положения личностнодеятельностного подхода, ориентирующие педагогический процесс на развитие целостной
личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным
благодаря освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой
основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная
деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы
обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный,
операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё
отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки
обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру программы по физической
культуре в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль
«Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит
удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном участии в
спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности
и систем физического воспитания.
Содержание модуля
«Прикладно-ориентированная физическая культура»
обеспечивается программами по видам спорта, которые могут использоваться
образовательными организациями исходя из интересов обучающихся, физкультурноспортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы,
квалификации педагогического состава. Образовательные организации могут
разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая
культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и
развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных
традициях региона и школы.
Содержание программы по физической культуре изложено по годам обучения и
раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом
классе: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и
«Физическое совершенствование».
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и
предметные результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается
посредством современных научно обоснованных инновационных средств, методов и форм
обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического
опыта.
Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начального
общего образования составляет – 270 часов: в 1 классе – 66 часов (2 часа в неделю), во 2
классе – 68 часа (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часа (2 часа в неделю), в 4 классе –
68часа (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Знания о физической культуре
Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом
по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь
физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних
людей.
Способы самостоятельной деятельности
Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и
комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для
физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в
спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики
Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения
лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на
месте, повороты направо и налево, передвижение в колонне по одному с равномерной
скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и
бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой, стилизованные
гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и
животе, подъём ног из положения лёжа на животе, сгибание рук в положении упор лёжа,
прыжки в группировке, толчком двумя ногами, прыжки в упоре на руки, толчком двумя
ногами.
Лыжная подготовка
Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах
ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок).
Лёгкая атлетика
Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком
двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры
Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр.
Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

2 КЛАСС

Знания о физической культуре
Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований.
Зарождение Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности
Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила,
быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их измерения. Составление
дневника наблюдений по физической культуре.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и
физкультминутки для занятий в домашних условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в
построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо
и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной
и изменяющейся скоростью движения.
Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со
скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с
гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках.
Танцевальный хороводный шаг, танец галоп.
Лыжная подготовка
Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на лыжах:
передвижение двухшажным попеременным ходом, спуск с небольшого склона в основной
стойке, торможение лыжными палками на учебной трассе и падением на бок во время
спуска.
Лёгкая атлетика
Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в
неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа.
Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами
с места, в движении в разных направлениях, с разной амплитудой и траекторией полёта.
Прыжок в высоту с прямого разбега. Ходьба по гимнастической скамейке с изменением
скорости и направления движения. Беговые сложно-координационные упражнения:
ускорения из разных исходных положений, змейкой, по кругу, обеганием предметов, с
преодолением небольших препятствий.
Подвижные игры
Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол, футбол).
Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических
качеств средствами подвижных и спортивных игр.

3 КЛАСС
Знания о физической культуре

Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших
территорию России. История появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности
Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры:
общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и
предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение
руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках
физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов
физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию
физических качеств на учебный год.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной
и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и
физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура.
Гимнастика с основами акробатики
Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из колонны по
одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в
три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными
способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения
рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной
гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и
движением руками, приставным шагом правым и левым боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом
правым и левым боком по нижней жерди, лазанье разноимённым способом. Прыжки через
скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и
левой ноге, прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью.
Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с
изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук,
ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.
Лёгкая атлетика
Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за
головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения скоростной и
координационной направленности: челночный бег, бег с преодолением препятствий, с
ускорением и торможением, максимальной скоростью на дистанции 30 м.
Лыжная подготовка
Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в поворотах на
лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение плугом.
Плавательная подготовка.
Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного плавания: кроль на
груди и спине, брас. Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну
ходьбой и прыжками, погружение в воду и всплывание, скольжение на воде. Упражнения в
плавании кролем на груди.
Подвижные и спортивные игры

Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и лыжной
подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и передача баскетбольного
мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на
месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча, удар по неподвижному
футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура.
Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта.
Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

4 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры в России. Развитие национальных видов
спорта в России.
Способы самостоятельной деятельности
Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на работу
организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиях
физической подготовкой. Определение тяжести нагрузки на самостоятельных занятиях
физической подготовкой по внешним признакам и самочувствию. Определение
возрастных особенностей физического развития и физической подготовленности
посредством регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения (на
расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для снижения массы
тела за счёт упражнений с высокой активностью работы больших мышечных групп.
Закаливающие процедуры: купание в естественных водоёмах, солнечные и воздушные
процедуры.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и акробатических
упражнений. Акробатические комбинации из хорошо освоенных упражнений. Опорный
прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания. Упражнения на
низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в
танце «Летка-енка».
Лёгкая атлетика
Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических упражнений.
Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические действия при беге по
легкоатлетической дистанции: низкий старт, стартовое ускорение, финиширование.
Метание малого мяча на дальность стоя на месте.
Лыжная подготовка
Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой. Упражнения в
передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом.
Плавательная подготовка

Предупреждение травматизма во время занятий плавательной подготовкой.
Упражнения в плавании кролем на груди, ознакомительные упражнения в плавании
кролем на спине.
Подвижные и спортивные игры
Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игры
общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая подача, приём и передача мяча
сверху, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места, выполнение освоенных
технических действий в условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося
мяча внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических действий в
условиях игровой деятельности.
Прикладно-ориентированная физическая культура
Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств.
Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и
духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами
поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,
формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
 становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры
народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением
здоровья человека;
 формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного
общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения
совместных учебных заданий;
 проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной
деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
 уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр,
этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
 стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового
образа жизни;
 проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей
физического развития и физической подготовленности, влияния занятий
физической культурой и спортом на их показатели.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные
учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия, совместная деятельность.
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие
универсальные учебные действия.
Познавательныеуниверсальныеучебныедействия:
 находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и
животных;
 устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и
физическими упражнениями из современных видов спорта;



сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними
общие и отличительные признаки;
 выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные
причины её нарушений.
Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия:
 воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные
положения;
 высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой,
оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
 управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения
подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к
замечаниям других обучающихся и учителя;
 обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность
определения победителей.
Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия:
 выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по
профилактике нарушения и коррекции осанки;
 выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и
развитию физических качеств;
 проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и
соревновательной деятельности.
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие
универсальные учебные действия.
Познавательныеуниверсальныеучебныедействия:
 характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и
определять их отличительные признаки;
 понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;
 выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических
качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;
 обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять
индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки,
упражнений на профилактику нарушения осанки;
 вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и
физических качеств, проводить процедуры их измерения.
Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия:
 объяснять
назначение
упражнений
утренней
зарядки,
приводить
соответствующие примеры её положительного влияния на организм
обучающихся (в пределах изученного);
 исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно
высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях;
 делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и
спортивных соревнований, планированию режима дня, способам измерения
показателей физического развития и физической подготовленности.
Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия:



соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их
учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические,
гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной подготовкой);
 выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и
развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями
учителя;
 взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий,
соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим
обучающимся;
 контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр,
проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок.
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие
универсальные учебные действия.
Познавательныеуниверсальныеучебныедействия:
 понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми
действиями, приводить примеры упражнений древних людей в современных
спортивных соревнованиях;
 объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её
регулирования на занятиях физической культурой;
 понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение
развития утомления при выполнении физических и умственных нагрузок;
 обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила
поведения на уроках физической культуры, проводить закаливающие процедуры,
занятия по предупреждению нарушения осанки;
 вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических
качеств в течение учебного года, определять их приросты по учебным четвертям
(триместрам).
Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия:
 организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие
с соблюдением правил и норм этического поведения;
 правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов
деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;
 активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения
физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта;
 делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий,
организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой.
Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия:
 контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на
основе сравнения с заданными образцами;
 взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности,
контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам
подвижных игр;
 оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное
коллективное решение.

К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие
универсальные учебные действия.
Познавательныеуниверсальныеучебныедействия:
 сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической
подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные
особенности;
 выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов,
приводить примеры физических упражнений по их устранению;
 объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на
профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости.
Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия:
 взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить ранее
изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;
 использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и
обучающимися, применять термины при обучении новым физическим
упражнениям, развитии физических качеств;
 оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой.
Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия:
 выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при
выполнении учебных заданий;
 самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётом
собственных интересов; оценивать свои успехи в занятиях физической
культурой, проявлять стремление к развитию физических качеств, выполнению
нормативных требований комплекса ГТО.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся достигнет следующих предметных
результатов по отдельным темам программы по физической культуре:
 приводить примеры основных дневных дел и их распределение в
индивидуальном режиме дня;
 соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить
примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
 выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
 анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по
профилактике её нарушения;
 демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну
по одному, выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью
передвижения;
 демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом,
прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя
ногами;




передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом (без палок);
играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.

2 КЛАСС
К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих предметных
результатов по отдельным темам программы по физической культуре:
 демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё
суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;
 измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью
специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их изменениями;
 выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных
положений и разными способами, демонстрировать упражнения в
подбрасывании гимнастического мяча правой и левой рукой, перебрасывании его
с руки на руку, перекатыванию;
 демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном передвижении;
 выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой, в
высоту с прямого разбега;
 передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом, спускаться с пологого
склона и тормозить падением;
 организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических
качеств, с использованием технических приёмов из спортивных игр;

выполнять упражнения на развитие физических качеств.

3 КЛАСС
К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих предметных
результатов по отдельным темам программы по физической культуре:
 соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических
упражнений, легкоатлетической, лыжной, игровой и плавательной подготовки;
 демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и
соревновательной направленности, раскрывать их целевое предназначение на
занятиях физической культурой;
 измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с
помощью таблицы стандартных нагрузок;
 выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их
связь с предупреждением появления утомления;
 выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из
колонны по одному в колонну по три на месте и в движении;
 выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и
изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону, двигаться
приставным шагом левым и правым боком, спиной вперёд;
 передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в
правую и левую сторону, лазать разноимённым способом;










демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой
и левой ноге;
демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и
полька;
выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью,
прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски набивного мяча из
положения сидя и стоя;
передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом, спускаться с
пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;
выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение
баскетбольного мяча на месте и движении), волейбол (приём мяча снизу и
нижняя передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча змейкой);
выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать
приросты в их показателях.

4 КЛАСС
К концу обучения в 4 классе обучающийся достигнет следующих предметных
результатов по отдельным темам программы по физической культуре:
 объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к труду
и защите Родины;
 осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на
укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
 приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при развитии
физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;
 приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом, характеризовать
причины их появления на занятиях гимнастикой и лёгкой атлетикой, лыжной и
плавательной подготовкой;
 проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;
 демонстрировать акробатические комбинации из 5–7 хорошо освоенных
упражнений (с помощью учителя);
 демонстрировать опорный прыжок через гимнастического козла с разбега
способом напрыгивания;
 демонстрировать движения танца «Летка-енка» в групповом исполнении под
музыкальное сопровождение;
 выполнять прыжок в высоту с разбега перешагиванием;
 выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;
 демонстрировать проплывание учебной дистанции кролем на груди или кролем
на спине (по выбору обучающегося);
 выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол, волейбол
и футбол в условиях игровой деятельности;
 выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать
приросты в их показателях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1.Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

Раздел 2.Способы самостоятельной деятельности
2.1

Режим дня школьника

Итого по разделу

1

0

1

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1.Оздоровительная физическая культура
1.1

1.2

Гигиена человека

Осанка человека

1

1

0

0

1.3

Утренняя зарядка и физкультминутки в
режиме дня школьника

Итого по разделу

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

16

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

16

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

6

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

13

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

3

Раздел 2.Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1

2.2

2.3

2.4

Гимнастика с основами акробатики

Легкая атлетика

Лыжная подготовка

Подвижные и спортивныеигры

Итого по разделу

16

16

6

13

0

0

0

0

51

Раздел 3.Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1

Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО

10

0

10

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

Итого по разделу

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

66

2 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1.Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

2

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

Раздел 2.Способы самостоятельной деятельности
2.1

Физическое развитие и его измерение

Итого по разделу

1

0

1

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1.Оздоровительная физическая культура
1.1

Занятия по укреплению здоровья

1.2

Индивидуальные комплексы утренней
зарядки

Итого по разделу

2

1

3

0

0

Раздел 2.Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1

Гимнастика с основами акробатики

16

0

16

2.2

Легкая атлетика

16

0

16

2.3

Лыжная подготовка

6

0

6

2.4

Подвижные игры

15

0

15

Итого по разделу

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

53

Раздел 3.Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1

Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО

10

Итого по разделу

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

10

0

68

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

3 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1.Знания о физической культуре
1.1

Знания о физическойкультуре

Итого по разделу

1

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

0

1

www.edu.ru

0

1

Раздел 2.Способы самостоятельной деятельности
2.1

Виды физических упражнений,
используемых на уроках

2.2

Измерение пульса на уроках физической
культуры

2.3

Физическая нагрузка

Итого по разделу

1

1

1

0

0

3

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1.Оздоровительная физическая культура
1.1

Закаливание организма

1

www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
1.2

Дыхательная и зрительная гимнастика

Итогопоразделу

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

15

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

17

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

12

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

12

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

2

Раздел 2.Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

Гимнастика с основами акробатики

Легкая атлетика

Лыжная подготовка

Плавательная подготовка (сухое плавание)

Подвижные и спортивные игры

Итогопоразделу

15

17

12

1

12

57

Раздел 3.Прикладно-ориентированная физическая культура

0

0

0

0

0

3.1

Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО

5

Итого по разделу

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

5

0

68

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1.Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

Раздел 2.Способы самостоятельной деятельности
2.1

Самостоятельная физическая подготовка

2.2

Профилактика предупреждения травм и
оказание первой помощи при их
возникновении

Итого по разделу

1

1

0

0

2

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1.Оздоровительная физическая культура
1.1

Упражнения для профилактики
нарушения осанки и снижения массы
тела

2

0

2

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1.2

Закаливание организма

1

0

1

www.edu.ru

www.school.edu.ru
https://uchi.ru/
Итого по разделу

3

Раздел 2.Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1

2.2

Гимнастика с основами акробатики

Легкая атлетика

2.3

Лыжная подготовка

2.4

Плавательная подготовка (сухое
плавание)

2.5

Подвижные и спортивные игры

Итого по разделу

15

17

12

1

12

0

0

0

0

0

15

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

15

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

12

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

12

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

5

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru/

57

Раздел 3.Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1

Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО

5

0

Итого по разделу

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

68

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

1

2

Тема урока

Что такое физическая культура. Правила
безопасности на уроках физической культуры
Построение в колонну, шеренгу.
Комплекс общеразвивающих упражнений.
Строевые команды «Равнясь! Смирно!» Подвижная игра

Электронные
цифровые
Образовательные
ресурсы

Контрольные
работы

Практические
работы

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

Всего

Бег из различных положений ОРУ
3
Прыжок в длину с места.Игра " Вызов номеров"
4

5

Упражнения для осанки.Бег из различных
ИП. Игра «У медведя во бору»

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

7

Бег 30м со старта. Подвижные игры «Шишки, жёлуди,
орехи»

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

8

Подвижные игры с использованием строевых
упражнений. Игра «Море волнуется»

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

9

Исходные положения в физических упражнениях.
Бег 500 м.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

10

Учимся гимнастическим упражнениям.
Подвижные игры с мячом.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

11

Бросок и ловля мяча

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

12

Бросок мяча правой и левой рукой

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

6

Бег в равномерном темпе до 2 минут. Челночный бег
3х10м.

13

Игры с прыжками. Игра «Пустое место»

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

15

Способы построения и повороты стоя на месте.
Эстафетныйбег. ОРУ

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

16

Подвижные игры с мячом.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

17

Гимнастические упражнения с мячом.
Подтягивание на высокой перекладине.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

18

Гимнастика. Техника безопасности на уроках.
Гимнастические упражнения со скакалкой

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

19

Группировка. Перекат назад в группировке.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

20

Подъем туловища из положения лежа на спине и животе.

21

Стойка на лопатках. Развитие гибкости.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

22

Сгибание рук в положении упор лежа.
Подвижныеигры.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

23

24

25

Разучивание прыжков в группировке

Прыжки в упоре на руках, толчком двумя ногами.

Кувырок вперед

26

Подвижные игры с предметами

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

27

Упражнения на гимнастической скамейке

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

28

Подвижные игры с мячом

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

29

Соединение элементов акробатики

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

30

Игры с прыжками

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

31

Лазанье по канату

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

32

Скакалка. Акробатическая комбинация.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

33

34

Чем отличается ходьба от бега. Имитационные
упражнения техники передвижения на лыжах.

Имитационные упражнения техники передвижения на
лыжах.

35

Подбор лыж. Передвижение по прямой.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

36

Передвижение на лыжах одновременным двухшажным
ходом.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

37

Повороты на лыжах способом переступания на месте.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

38

Подъем «Елочкой». Спуск со склона в средней стойке.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

39

Поднимание туловища из положения лежа на спине.
Подвижныеигры

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

40

41

Техника безопасности на уроках подвижных и
спортивных игр.

Специальные передвижения без мяча в стойке
баскетболиста. Игра «Мяч среднему»

42

Подвижные игры с мячом.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

43

Обучение равномерному бегу в колонне по одному с
невысокой скоростью.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

44

Обучение равномерному бегу в колонне по одному с
разной скоростью передвижения.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

45

Обучение равномерному бегу в колонне по одному в
чередовании с равномерной ходьбой.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

46

Правила выполнения прыжка в длину с места.
Встречная эстафета.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

47

Разучивание одновременного отталкивания двумя
ногами.Передачимяча в парах

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

48

Подвижные игры на развитие выносливости.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

49

Обучение прыжку в длину с места в полной
координации.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

50

Разучивание фазы приземления из прыжка

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

51

Техника безопасности на уроках легкой атлетики

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

52

Бег со старта.Разучивание фазы разбега и отталкивания в
прыжке

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

53

54

55

Упражнения «сухого плавания»

ГТО – что это такое? История ГТО. Спортивные
нормативы.Медленный бег до 1 мин.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.
Подвижные игры

56

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической
скамье. Подвижные игры

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

57

Метание теннисного мяча в цель. Подвижные игры

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

58

Челночный бег 3*10м. Подвижные игры

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

59

Бег на 10м и 30м. Подвижные игры

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

60

6-ти минутный бег. Подвижные игры

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

61

Разучивание подвижной игры «Охотники и утки»

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

62

Разучивание подвижной игры «Охотники и утки»

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

63

Разучивание подвижной игры «Не попади в болото»

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

64

Разучивание подвижной игры «Не попади в болото»

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

65

Разучивание подвижной игры «Не оступись»

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

66

Пробное тестирование с соблюдением правил и техники
выполнения испытаний (тестов) 1-2 ступени ГТО

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

0

2 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

1

2

3

Тема урока

Правила безопасности на уроках легкой атлетики. ОРУ.

Зарождение Олимпийских игр.
Бег из различных положений.

Современные Олимпийские игры. Прыжок в длину с
места.

Практические
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Всего

Контрольные
работы

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

4

Физическое развитие.Бег 30 м.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

5

Физические качества. Метание мяча на дальность

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

6

Бег на 30м.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://uchi.ru

7

Подтягивание из виса на высокой перекладине –
мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на
полу.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

8

Бег «1000м»

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

9

10

11

Метание мяча с разбега. Эстафеты встречные.

Передвижение и остановка прыжком.

Техника броска мяча одной рукой с места.

12

Ведение мяча правой и левой рукой в шаге.
Подвижная игра «Попали в обруч»

1

0

1

13

Закаливание организма. Подводящие игры
«Мяч в корзину»

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://uchi.ru

14

Техника выполнения основных элементов баскетбола.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

15

Броски и ловля мяча.
ОРУ. Развитие ловкости

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

16

Подводящие игры
«Школа мяча».

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

17

18

19

20

Техника безопасности на уроках гимнастики.Строевые
упражнения и команды.

Строевые упражнения и команды.Перекат назад в
группировке, стойка на лопатках.

Прыжковые упражнения

Кувырок вперед. Мост. Развитие гибкости

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://uchi.ru

21

Гимнастическая разминка.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

22

Ходьба на гимнастической скамейке. Приседание и
повороты в приседе. «Мост»

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

23

Ходьба на гимнастической скамейке

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

24

Смешанные висы.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

25

Упражнения с гимнастической скакалкой. Подвижные
игры

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

26

Упражнения с гимнастическим мячом. Акробатика.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

27

Упражнения с гимнастическим мячом

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://uchi.ru

28

Вис согнувшись, вис прогнувшись.
Подвижные игры.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

29

Скакалка. Акробатическая комбинация.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

30

Подвижные игры с предметами.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

31

Лазанье по канату, прыжки на скакалке.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

32

Встречные эстафеты с предметами.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

33

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

34

Торможение падением на бок-техника.

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://uchi.ru

35

36

Подъем лесенкой -техника выполнения.ОРУ

Спуски и подъёмы на лыжах- техника выполнения

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

37

Повороты на лыжах способом переступания на месте.

1

38

Подъем «Елочкой». Спуск со склона в средней
стойке.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

39

Развитие скоростной выносливости. ОРУ.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

40

Бросок в цель малого мяча.
ОРУ.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

41

Передача мяча в парах. ОРУ

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://uchi.ru

42

Развитие скоростно-силовых качеств.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

43

Подводящие игры к баскетболу. ОРУ

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

44

Бросок мяча в низкое кольцо.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

45

Бросок мяча в низкое кольцо.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

46

Бросок в цель.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

47

48

Эстафетный бег с элементами баскетбола.

Подводящие игры с мячом.
Прыжки на скакалке 30 сек.

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://uchi.ru

49

Подводящие игры с мячом
Прыжки на скакалке 30 сек.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

50

Встречные эстафеты с предметами.
ОРУ

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

51

Передвижение равномерной ходьбой с наклонами
туловища вперёд и стороны, разведением и сведением
рук

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

52

Бег с поворотами и изменением направлений. Броски
мяча в неподвижную мишень

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

53

Техника безопасности на уроках спортивных игр.

54

Броски мяча в неподвижную мишень

1

0

1

55

Смешанное передвижение по пересеченной
местности. Подвижные игры

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://uchi.ru

56

Подвижные игры с приемами спортивных игр. Бег с
поворотами и изменением направлений

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

57

Подтягивание на высокой перекладине.
Упражнения со скакалкой. Мини- баскетбол.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

58

Подтягивание из виса на высокой перекладине –
мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на
полу.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

59

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине
90см.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

60

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической
скамье.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

61

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.
Эстафеты

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

62

Поднимание туловища из положения лежа на спине.
Подвижные игры

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://uchi.ru

63

Челночный бег 3*10м. Эстафеты

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

64

Метание теннисного мяча в цель. Подвижные игры

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

65

Игры с приемами футбола: метко в цель

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

66

«Праздник ГТО». Соревнования со сдачей норм ГТО

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

67

«Праздник ГТО». Соревнования со сдачей норм ГТО

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

68

Подвижные игры.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

68

0

68

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

3 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практичес
кие
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

Техника безопасности на уроках легкой атлетики.
ОРУ.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

2

Бег из различных положений ОРУ. Подвижная игра.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

3

Виды физических упражнений.
Подвижная игра. «Удочка»
Бег 30 м.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

4

Измерение пульса на занятиях физической культурой.
Метание мяча на дальность.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

5

Метание малого мяча на дальность с разбега
Бег 1000 м.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

6

Бег 30 м. ОРУ. Эстафетный бег.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://uchi.ru

7

8

9

Закаливание организма. Метание мяча на дальность с
разбега.

Дыхательная и зрительная гимнастика.

Вводный урок по мини-баскетболу. Бросок. Ловля мяча.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

10

Передвижение и остановка прыжком. Учебная игра
мини - баскетбол.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

11

Передача мяча в парах.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

12

Ведение мяча правой и левой рукой в шаге.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

13

Бросок одной рукой с места.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://uchi.ru

14

15

16

17

18

Передвижения по гимнастической
скамейке. Основные элементы
баскетбола.

Броски и ловля мяча в парах.

Игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам.

Гимнастика. Техника безопасности.

Строевая подготовка. Перекат назад в группировке.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

19

Стойка на лопатках перекатом назад.
Кувырок вперед.

1

0

1

20

Акробатическое соединение из 3-4 элементов. «Мост» из
положения лежа.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://uchi.ru

21

22

Лазанье по канату.

Круговая тренировка:
-лазанье по канату
-прыжки на скакалке
- акробатика.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

23

Развитие гибкости

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

24

Упражнения на гимнастической скамейке. Кувырки.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

25

Соединение на бревне.Упражнения в плавании дельфином

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

26

Поднимание туловища из положения лежа на спине.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

27

Броски набивного мяча.

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://uchi.ru

28

Броски набивного мяча. Игры на развитие ловкости.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

29

Круговая тренировка.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

30

Строевая подготовка.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

31

Упражнения на пресс.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

32

Подвижные игры с мячом. Упражнения в плавании
брассом (Сухое плавание)

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

33

34

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки

Подбор лыж. Передвижение по прямой.

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://uchi.ru

35

Передвижение на лыжах одновременным двухшажным
ходом.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

36

Передвижение на лыжах одновременным двухшажным
ходом

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

37

Повороты на лыжах способом переступания на месте.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

38

Подъем «Елочкой».
Спуск со склона в средней стойке.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

39

Повороты на лыжах способом переступания в движении.
Прохождение дистанции 1км.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

40

41

Подъем «елочкой».

Повороты на лыжах способом переступания.
«Торможение плугом»

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://uchi.ru

42

Повороты на лыжах способом переступания.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

43

«Дистанция 1 км.» Развитие скоростной выносливости.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

44

Торможение на лыжах способом «плуг» при спуске с
пологого склона.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

45

Круговая эстафета с этапом до 150 м.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

46

Скольжение с пологого склона с поворотами и
торможением.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

47

Освоение правил и техники выполнения норматива
комплекса ГТО.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

48

Бег на лыжах 1 км. Эстафеты

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://uchi.ru

49

Развитие ловкости на лыжах.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

50

Прохождение дистанции 2 км.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

51

Развитие выносливости.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

52

Эстафетный бег.Прыжок в длину с места толчком двумя
ногами.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

53

Техника безопасности на уроках спортивных игр.

54

Спортивная игра баскетбол

1

0

1

55

Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча
двумя руками

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://uchi.ru

56

Подвижные игры с приемами баскетбола. Развитие
выносливости.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

57

Бег 30м. Развитие прыгучести.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

58

«Челночный бег» Бросок по кольцу.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

59

Эстафета по кругу с передачей палочки
Метание теннисного мяча, и метание мяча весом 150г.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

60

Челночный бег 3*10м. Эстафеты

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

61

Подвижные игры с приемами футбола. Прыжок в длину с
места толчком двумя ногами.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

62

Сохранение и укрепление здоровья через ВФСК ГТО

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://uchi.ru

63

Бег на 30м. Эстафеты

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

64

Бег на 1000м

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

65

Подтягивание из виса на высокой перекладине.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

66

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

67

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической
скамье.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

68

Соревнования «А ты сдал нормы ГТО?»

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

68

0

68

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

4 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1

Правила безопасности на уроках легкой
атлетики. Техника высокого старта.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

2

Техника старта с опорой на руку. «Бег 30 м»

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

3

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Челночный бег
3*10м.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

4

Прыжок в длину с места «Вышибалы»

5

Развитие ловкости.Метание мяча с 2-3
шагов разбега

1

0

1

6

«Бег 30 м» Метания мяча с разбега.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://uchi.ru

7

Оказание первой помощи на занятиях
физической культуры. «Бег 1000 м».

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

8

Вводный урок по баскетболу.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

9

Передача мяча в парах с последующей
сменой мест

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

10

Передвижение и остановка прыжком.
Учебная игра баскетбол.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

11

« Поднимание туловища»

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

12

Ведение мяча правой и левой рукой в шаге.
Учебная игра мини-баскетбол

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

13

Развитие физических качеств

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://uchi.ru

14

Основные элементы баскетбола. Развитие
прыгучести

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

15

Броски и ловля мяча в парах

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

16

Игра в баскетбол по упрощенным правилам.
«Подтягивание»

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

17

Гимнастика. Техника безопасности.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

18

Обучение опорному прыжку. Перекат назад
в группировке.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru

19

Упражнения на гимнастической
перекладине. Подвижные игры.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

20

Наклон вперед из положения стоя на
гимнастической скамье.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://uchi.ru

21

Висы и упоры на низкой гимнастической
перекладине

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

22

Приседание и повороты в приседе.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

23

Подвижные игры на развитие ловкости

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru

24

Смешанные висы. «Мост»

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

25

Упражнения на гимнастической скамейке.
Кувырки.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

Круговая тренировка
26

27

Упражнения на гимнастической стенке, на
бревне, перекладине.

28

Вис согнувшись, вис прогнувшись.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru

29

Акробатика.Упражнения на бревне.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

30

Строевая подготовка.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

31

Скакалка. Акробатическая комбинация.

32

Упражнения на пресс.
Подвижные игры

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

33

ТБ на занятиях лыжной подготовкой.
Подбор лыж.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

34

35

Передвижение на лыжах одновременным
одношажным ходом.

Передвижение на лыжах одновременным
одношажным ходом.

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://uchi.ru

36

Подъем «Елочкой». Спуск со склона в
средней стойке.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

37

Прохождение дистанции 2км

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

38

Имитационные упражнения в передвижении
на лыжах

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

39

Имитационные упражнения в
передвижении на лыжах. Развитие
скоростной выносливости.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

40

«Торможениеплугом».

41

Передвижение на лыжах одновременным
одношажным ходом с небольшого склона.

1

0

1

42

Передвижение на лыжах одновременным
одношажным ходом с небольшого склона.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://uchi.ru
43

Передвижение одношажным
одновременным ходом по фазам движения и
в полной координации. «Дистанция 1 км.»

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru

44

Развитие скоростной выносливости.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

45

Круговая эстафета с этапом до 150 м

46

Лыжи. Совершенствование спуска и подъема
«елочкой».

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

47

Развитие быстроты.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

48

Бег на лыжах 1 км. Эстафеты

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru

49

Прохождение дистанции 2000м

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

50

Бег на лыжах 1 км. Эстафеты

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

51

Бег на лыжах 1 км. Эстафеты

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

52

Бег на лыжах 1 км. Эстафеты

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru

53

Правила поведения на уроках спортивных
игр.

54

Баскетбол. Учебная игра
Основные элементы баскетбола

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru

55

Упражнения в плавании способом кроль
«Сухое плавание».Подвижные игры

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

56

57

Подтягивание на высокой перекладине.
Волейбол.

www.edu.ru

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

Волейбол. Учебная игра.

58

Волейбол.
Прыжок в длину с места толчком двумя
ногами.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

59

«Челночный бег». Метание мяча весом 150г.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

60

Волейбол. Передача в парах верхняя и
нижняя

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

61

Игры «Эстафета с ведением футбольного
мяча». Футбол

62

«Прыжок через скакалку за 1 мин.»

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

63

Подвижные игры. Бегна 30м.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

64

Метание мяча с разбега. Подвижные игры.

www.edu.ru

www.school.edu.ru
https://uchi.ru

65

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на
полу.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

66

Встречная эстафета с этапом 20 м. Метание
мяча с разбега.

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

67

Бег на 1000м

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

1

0

1

www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru

68

0

68

68

Праздник «Большие гонки»

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 1-4 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическая культура, 1-4 класс/Матвеев А.П.,Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
Физическая культура, 1-4 класс/ Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и другие,
Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»;
Акционерное общество «Издательство Просвещение»;
Физическая культура, 1-4 класс/Гурьев С.В.; под редакцией Виленского М.Я., ООО
«Русское слово-учебник»;
Физическая культура. 1-4 класс/Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и
другие; под редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
www.edu.ru
www.school.edu.ru
https://uchi.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».