Рабочая программа Подпижные игры НОО

1. Пояснительная записка
Программа «Подвижные игры» построена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального
образования, с учётом требований «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11-х классов» В. И. Лях, предназначена для
организации внеурочной деятельности младших школьников по спортивно-оздоровительному направлению и направлена на формирование
готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня физического развития личности обучающихся. Она предусматривает
закрепление в игровых заданиях двигательных навыков полученных на уроке физкультуры и рассчитана на обучающихся 1-х классов.
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей младшего школьного возраста. Характерная ее особенность —
комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное,
нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические
процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно
использовать приобретенные двигательные навыки. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те
же движения, не замечая усталости. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели.
Подвижные игры являются традиционным средством педагогики. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к
соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. Подвижные
игры - самое лучшее лекарство для детей от двигательного «голода»- гиподинамии. Эти игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер.
Играя, ребенок испытывает радость.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Целью программы является обеспечение полноценного, гармонического физического развития и укрепление здоровья, т. к. в соответствии с
Законом об образовании здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.
Задачи программы:
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, навыков здорового образа жизни;

- познакомить детей с многообразием подвижных игр;
- научить детей самостоятельно и с удовольствием играть;
- развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;
- развитие навыков совместной деятельности, умения сотрудничать со сверстниками, согласовывать собственное поведение с поведением
других детей, навыков толерантного поведения.
Общая характеристика программы:
Содержание и организационные формы реализации, предложенные в программе «Подвижные игры» разработаны на основе следующих
принципов здоровье сберегающей педагогики:
- принцип оздоровительной направленности;
- принцип «Не навреди!»;
- принцип активности;
- принцип доступности и индивидуализации.
- принцип успешности;
Основными критериями отбора материала при составлении программы является актуальность, воспитательная ценность, ее значимость в
обеспечении полноценного, гармонического физического развития и укрепление здоровья школьника.

Методы работы:
· Методы обучения - это наиболее рациональные приемы, посредством которых учитель воспитывает у учащихся необходимые умения и
навыки и передает им свои знания.
· Словесные

методы -

создают

у

учащихся

предварительное

представление

об

использует: объяснение, рассказ, замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет и т. д.

изучаемом

движении.

Для

этого

учитель

· Наглядные методы — применяются главным образом в виде показа упражнений.
· Практические методы - в группу практических методов входит:
-метод упражнений;
-игровой;
-соревновательный.
Описание места курса в учебном плане:
В первом классе 33 рабочие недели, каждую неделю проводится по 5 занятий.
Описание ценностных ориентиров курса:
Ценностными ориентирами содержания данного факультативного курсаявляются:
 Формирование уважительного отношения к культуре.
 Создание положительной основы для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.
 Развитие активной, гармонически развитой личности.
 Развитие внимания, ловкости, умения ориентироваться в пространстве.
 Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.

2. Личностные, метапредметные и предметныерезультаты освоения
Личностные результаты:
-снижение заболеваемости;
-формировать физические качества;
-воспитывать культуру общения;
- воспитывать любовь и уважение к окружающим;
- сблизить и сплотить детский коллектив;
- развивать самооценку у младших школьников;
- научить анализу собственных действий и поступков;
- научить планированию действий;
- развивать устную речь учащихся;
- развивать творческие способности;
- привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций;
Метапредметные результаты:
Познавательные:
-проверить умение самостоятельно выбирать нужную информацию.
-учиться определять цель деятельности с помощью учителя;
-учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
-учиться отличать верно выполненное задание от неверного
Коммуникативные:

курса внеурочной деятельности

проверить умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и
пытаться ее обосновывать, приводя аргумент.
Регулятивные:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

Предметные:
В результате регулярного посещения занятий учащиеся научатся:
- научиться активно и самостоятельно играть;
- научиться взаимодействовать с товарищами в процессе игры;
- понимать роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;
- знать разные виды подвижных игр;
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
- понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности;
- освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр;
- приобретут навыки самостоятельной организации и проведения подвижных игр во внеурочное время.

3. Содержание курса
Содержание занятий «Подвижные игры», представляет собой формирование интереса к самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему
самосовершенствованию. Программа предусматривает освоение первичных навыков и умений по организации и проведению физкультурнооздоровительных мероприятий, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе, правилам поведения и безопасности во время
занятий физическими упражнениями, а так же удовлетворяется потребность ребёнка в естественной двигательной активности, укрепляется опорнодвигательный аппарат, повышаются возможности функциональных обеспечивающих систем организма, обеспечивается профилактика анатомоморфологических нарушений. На занятиях осуществляется физическое развитие ребенка и формирование техники выполнения спортивных
соревновательных движений, соответствующих умений и навыков, привычки к занятиям определёнными видами физических упражнений,
использование которых позволит сохранить здоровье и работоспособность на протяжении всей жизни человека.
Программа факультатива «Подвижные игры» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на обеспечение
гармонического физического развития и укрепление здоровья младшего школьника. Материалы программы могут быть использованы на уроках
физической культуры в начальной школе, на внеклассных занятиях.
Все игры доступны учащимся начальной школы. При подборе игр учитывается возрастные особенности детей младшего школьного
возраста, необходимость постепенного перехода от простых игр к более сложным, чередования активных игр с играми малой подвижности.
Программа включает разделы:
1. Подвижные игры, направленные на развитие физических качеств.
2. Эстафеты, укрепляющие психофизические качества обучающихся (чувство коллективизма и взаимопомощи).
3. Укрепление здоровья в целом.
Занятия проходят 5 раз в неделю.

4. Тематическое планирование
№

Тема занятия

недели
Вводное занятие

1

Дискуссии на тему «Подвижная игра». Подвижные игры с правилами.

Количество часов
Всего

Теория

Практика

1

1

4

1

3

1.Сюжетные игры.
2.Бессюжетные игры.
3.Игры-забавы.
2

Спортивные забавы. Игры «Класс, смирно!», «Фигуры», «Перейди через болото».

5

1

4

3

Спортивные забавы. Игры: «Запрещенное движение», народная игра «Горелки».

5

1

4

4

Игры «Товарищ командир», народная игра «Кот и мышь».

5

1

4

5

Игры: «Выставка картин», народная игра «Совушка».

5

1

4

6

Игры: «Светофор», «Угадай, чей голосок?», народная игра «Круговая лапта»

5

1

4

7

Игры: «Космонавты», «Мяч соседу», народная игра «У медведя во бору»,

5

1

4

8

Эстафеты с обручами, народная игра «Филин и пташка».

5

1

4

9

Общеразвивающие игры и турниры.

5

1

4

10

Эстафета с лазаньем.

5

1

4

Игры: «Мяч среднему», «Шишки, желуди, орехи».
11

Эстафетный бег. Подвижные игры с бегом: «Караси и щуки», «Пустое место».

5

1

4

12

Игры на развитие выносливости. Игры: «Гонка мячей по рядам», «Запрещенное

5

1

4

5

1

4

движение»
13

Игры с предметами. Игры: «Гонка мячей по кругу», «Девочки - мальчики».

14

Игры на коррекцию физического развития.

5

1

4

Игры: «К своим флажкам», «Салки».
15

Игры на внимание «Народный мяч», «За флажками».

5

1

4

16

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз», «Необычная зарядка».

5

1

4

17

Игры с мячом: «Мяч среднему», «Гонка мячей по кругу».

5

1

4

18

Игры с мячом: «Эстафета с мячом», Сюжетная игра: «Охотники и утки».

5

1

4

19

Спортивные

5

1

4

эстафеты.

«Весёлые

старты

с

мячом»,

«Два

движения

одновременно».
20

Спортивные и сказочные эстафеты. Игры: «Волк во рву», «Весёлые обезьянки».

5

1

4

21

Спортивные эстафеты. «Весёлые старты со скакалкой», «Карусель».

5

1

4

22

Сюжетные игры.

5

1

4

5

1

4

5

1

4

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки», «Лабиринт».
23

Сюжетные игры.
Игры «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

24

Эстафеты с обручами. Сюжетные игры.
Игра «Белки, волки, лисы», «Король цветов».

25

Бессюжетные игры. Подвижные игры «Перестрелка», «Наступалочки».

5

1

4

26

Общеразвивающие игры и упражнения. Бессюжетные игры. Игры «Удочка»,

5

1

4

«Норки».
27

Общеразвивающие игры и упражнения. Игры «Перемена мест», «Ловишки».

5

1

4

28

Общеразвивающие игры и упражнения. Общеразвивающие игры и упражнения.

5

1

4

Игры «Салки с мячом», «Чай-чай, выручай!».

29

Общеразвивающие игры и упражнения. Игра «Прыгай через ров», «Картошка».

5

1

4

30

Игровые развлекательные программы

5

1

4

5

1

4

5

1

4

4

1

3

- Светофор.
Игра «Третий лишний».
31

Игровые развлекательные программы
- Колобок.
Игра «Ручеёк».

32

Спортивная эстафета.
Игры-забавы. Игры «Кошки-мышки», «Городки».

33

Общеразвивающие игры и упражнения. Игры «Повяжу я шелковый платочек»,
«Классики».
Спортивный праздник.

1

1

Игры-забавы.
Итого

165

32

133

5. Материально-техническое обеспечение программы
Мячи волейбольные
Обручи
Флажки
Скакалки
Модель светофора
Сигналы светофора


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».